Ценности лидера входят в компанию, в ее культуру и остаются там даже после ухода лидера. (М. Мескон)

ПРОЦЕСС-ОРИЕНТИРОВАННАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ДЛЯ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В.А.Бардонов, к.т.н.

     Пилотный проект системы менеджмента качества для предприятий по производству древесных плит, фанеры и мебели, разработанный ЗАО "ВНИИДРЕВ" в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2000 "Системы менеджмента качества. Требования", является гарантом эффективного управления организационной, коммерческой и технической деятельностью предприятий.

     Система менеджмента качества базируется на восьми принципах ТQМ (всеобщего управления качеством), изложенных в международном стандарте ИСО 9000:2000 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь", которые определяют следующие виды деятельности: ориентация на потребителя; лидерство руководителя; вовлечение работников; процессный подход; системный подход к менеджменту; постоянное улучшение; принятие решений, основанное на фактах; взаимовыгодные отношения с поставщиками.

     Процессный подход, предусматривающий совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующую входы в процесс в выходы из процесса, позволяет достигнуть наибольшей эффективности от деятельности и управления всеми видами ресурсов.

     Процессный ландшафт системы менеджмента качества деревообрабатывающего предприятия приведен на схеме.

     Пилотный проект системы менеджмента качества, подготовленный ЗАО "ВНИИДРЕВ" для деревообрабатывающего предприятия предусматривает реализацию следующих групп процессов: процессов менеджмента; бизнес процессов; опорных (поддерживающих ) процессов. Количество процессов, необходимых для результативного действия СМК в условиях конкретного предприятия, определяют с учетом действующей структуры предприятия и выполняемых им функций. Опыт внедрения СМК, основанных на процессном подходе показывает, что число процессов находится в пределах от 5 до 20 процессов. Каждый из процессов, указанных на схеме осуществляется на предприятии согласно карт процессов и документированных процедур, изданных в виде методологических инструкций, стандартов предприятия, руководящих документов. Общее число документированных процедур для конкретного предприятия находится в пределах от 35 до 51 документа.

     Пилотный проект СМК внедрен ЗАО "ВНИИДРЕВ" в условиях ОАО "Фанплит" (Кострома), ООО "Сыктывкарский фанерный завод"", ЗАО "Пермский фанерный комбинат", ОАО "Юг" (п. Мостовской Краснодарского края), ООО "АО РЕАХИМ" (г. Москва) и на других предприятиях.

     Внедрение и сертификация СМК в Центре "Лессертика" обеспечило повышение конкурентоспособности продукции, расширение объёмов экспорта продукции, сертификацию системы менеджмента качества на международном уровне. Срок окупаемости затрат на создание и внедрение СМК на деревообрабатывающих предприятиях не превышает восьми месяцев.

ПРОЦЕССНЫЙ ЛАНДШАФТ

системы менеджмента качества деревообрабатывающего предприятия

ПРОЦЕССНЫЙ ЛАНДШАФТ

Подготовлено по материалам https://lessert.by.ru





Также на сайте:
Структура СМК
Статистические методы управления качеством по моделям стандартов ISO 9000 в системе TechnologiCS

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте