Если кто-то говорит, что бизнесмен имеет дело с фактами, а не с вымыслом, значит, он никогда не видел старых пятилетних планов. (Малькольм Форбс)

Когда промедление смерти подобно

Приведенная выше модель совершенствования бизнес-процессов эффективна для постепенных, накопительных улучшений. Однако за последние 10 лет в силу ряда причин возникла необходимость ускорить эту работу. Наиболее очевидная причина - технологическая. Современные технологии (например, Интернет) стремительно открывают новые возможности, тем самым поднимая планку соревнования и требуя коренного улучшения бизнес-процессов.

Другая очевидная тенденция - увеличение открытости мировых рынков и объема свободной торговли. На рынок приходит все больше компаний, ужесточается конкуренция. Серьезные перемены нужны уже лишь для того, чтобы не сдать позиции. Для многих предприятий это буквально вопрос жизни и смерти. Таким компаниям требуются не постепенные изменения, а прорыв, и немедленно. Редкое предприятие может позволить себе роскошь постепенных преобразований. Один из новых методов стремительно менять и существенно улучшать бизнес-процессы - реинжиниринг (Business Process Reengineering - BPR).

BRP по своей философии отличается от постоянного совершенствования процессов. В своей радикальной форме он вообще не берет в расчет существующие процессы: раз они не работают, значит испорчены - забудь о них и начни сначала. Такой подход <с чистого листа> позволяет отстраниться от настоящего и сосредоточиться на будущем, задать себе вопрос: как должен выглядеть процесс? Каким хотели бы его видеть мои клиенты? Каким хотели бы его видеть другие сотрудники? Как это делают первоклассные компании? Чего мы могли бы достичь с помощью новой технологии?

Такой подход изображен ниже: сначала задается объем и цели проекта по реинжинирингу, затем проходит процесс обучения. На этой базе можно выстроить перспективу и разработать новые бизнес-процессы. Определив, <как надо>, можно создать план действий исходя из разницы между существующими процессами, технологиями и структурами и теми, которых нужно достичь. В дальнейшем все зависит от реализации.

Рис. 3

Таким образом, существуют два полярных способа улучшить бизнес-процессы: непрерывное усовершенствование и реинжиниринг. Разница между ними в том, чтo принимается за основу (существующий процесс или <чистый лист>), а также в величине и скорости итоговых изменений.

Со временем эти две крайности, то есть постепенное улучшение и реформа <скачком>, дали много производных. Все они - попытка решить проблему глобальных преобразований на предприятии. Трудно найти единый подход, точно отвечающий конкретным требованиям компании. Задача состоит в том, чтобы понять, какой метод в каком случае выбрать и как применить, чтобы достичь искомого результата.


Подготовлено по материалам сайта CONSULTING.RU





Также на сайте:
Список литературы:
В чем ценность системы PQC для компаний?

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте