И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться. (А. В. Луначарский)
Руководитель каждого предприятия, независимо от того, чем оно занимается, продает ли холодильники Snaige или ремонтирует автомобили, стремится наладить рабочий процесс таким образом, чтобы улучшить работу, повысить и стабилизировать зарплату, выбрать оптимальный вариант ведения стратегии по развитию бизнеса.
В связи с этим часто создавались организации международного уровня, которые в результате своей деятельности устанавливали стандарты и принципы качества. В настоящее время существует признанные стандарты на системы менеджмента качества серии ИСО 9000. Благодаря выполнению пунктов этих стандартов, можно оптимизировать работу фирмы и улучшить финансовое состояние.
К стандартам серии ИСО 900 относят:
• ИСО 9000-2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
• ИСО 9001-2000. Системы менеджмента качества. Требования.
Целью менеджмента качества является систематизировать рабочий процесс по контролю над управлением предприятием касательно качества.
Составляющими менеджмента качества на фирме являются:
• соблюдение условий по качеству;
• оптимизация возможностей фирмы по выполнению требований к качеству;
• планирование задач, целей по установке качества;
• стремление к повышению возможностей фирмы соблюдать требования к качеству;
Существуют определенные цели в области качества:
• реальные и достижимые;
• специфические;
• измеримые;
• привязанные ко времени;
Основной задачей существования менеджмента качества является удовлетворение желаний и потребностей клиента.
Принципы менеджмента качества:
• постоянное улучшение стандартов производимой продукции;
• процессный подход – систематизированный подход к управлению;
• ориентация на потребителя – основной задачей является удовлетворение желаний потребителя;
• утверждение решений, базируемое на конкретике – анализ всей информации;
• лидерство руководства – руководитель должен привлечь всех сотрудников к решению проблем;
• отличные отношения с поставщиками;
• вовлечение работников в управленческие манипуляции;
• стратегический подход к менеджменту – определять точки взаимодействия;
Таким образом, любое предприятие или организация должна ориентироваться на указанные выше принципы, так как они являются международными и едиными для компаний разной сферы деятельности от производящих ноутбуки MSI, до крупных финансовых корпораций.
quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.
Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.
Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.
Добавить в "Избранное"