Дело не в том, прав потребитель или неправ, а в том, как вы реагируете на его проблему и решаете ее. (Джеффри Гитомер)

Философия Деминга

В. Едвард Деминг - всемирно известный консультант, чья работа помогла японской промышленности усвоить новые принципы управления, произвести революцию в качестве и производительности. Принятие 14 принципов управления доктора Деминга могло бы помочь промышленности. В течение 40 лет доктор Деминг исследовал мировую практику управления.

В знак признания его вклада в экономику Японии Союз Японской Науки и Инженеров учредил ежегодный приз Деминга за вклад в повышение качества и надёжности товара. Император Японии в 1960 году наградил его Медалью Второго Ордена Священного Сокровища. Доктор Деминг получил множество других наград, включая медаль Шьюарта от Американского Общества Контроля качества в 1959 году и награду Сэмюэля С. Вилкса от Американской Статистической Ассоциации в 1983 году.

Отделение Метрополитэн Американской Статистической Ассоциации учредило в 1980 году ежегодную премию Деминга за повышение качества и производительности.

В 1983 году доктор Деминг был избран в Национальную Инженерную Академию; ему присвоены почётные докторские степени в области права и естественных наук Университетом Вайоминга, Ривер Колледжем, Университетом штата Огайо, Университетом Мерилинда, Технологическим колледжем Кларксон, и университетом Джорджа Вашингтона.

 

ИСТОКИ 14 ПРИНЦИПОВ.

 

 

Эти 14 принципов -- основа трансформации американской промышленности. Их недостаточно для решения проблем -- больших и маленьких. Принятие этих 14 принципов и действие в соответствии с ними свидетельствуют о том, руководство намерено остаться в бизнесе, а цель его -- защитить инвесторов и рабочие места. Подобная система составила основу уроков для японской высшей администрации в 1950 году и последующие годы.

Эти 14 принципов применимы везде, в маленьких организациях также как в больших, в сфере услуг также как и на производстве. Их можно использовать и в подразделениях компаний.

 

1. ЧЕТКО ПРЕСЛЕДУЕМАЯ ЦЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Необходимо поставить чётко определённую цель предприятия, направленную на постоянное усовершенствование продукции и услуг.

Это означает:

  • необходимо заново определить культуру предприятия;
  • требуются фундаментальные изменения;
  • необходимы настойчивость и терпение.
 

2. НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ

 

Для обеспечения экономической стабильности необходима новая философия. Мы находимся в новой экономической эре.

Это означает:

  • качество является предпосылкой для производительности;
  • довольный заказчик стимул любой деятельности;
 

3. ПРЕКРАЩЕНИЕ СОРТИРОВОЧНОЙ ПРОВЕРКИ

 

Прекратить необходимость комплектного контроля и зависимость от него для достижения качества. Качество не может быть обеспечено за счёт проверок, оно должно быть результатом процесса изготовления,

Это означает:

  • управление процессом вместо проверки продукции;
  • способность обработки изделия в технологическом процессе, и качество
  • этого процесса являются важными критериями;
  • постоянное усовершенствование качества процесса является задачей всех участвующих.
 

4. НЕОБЯЗАТЕЛЬНО САМОМУ ДЕШЁВОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ СЛЕДУЕТ ПРЕДПОЧТЕНИЕ

 

Это означает:

  • цена ничего не выражает, если качество неясно;
  • способность поставщиков обеспечить качество и поставку изделий, поддающихся обработке в технологическом процессе, должна быть статистически доказана.
 

5. ПОСТОЯННОЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМ

 

Необходимо постоянно искать причины возникновения дефектов, чтобы в долгосрочном плане усовершенствовать все системы производства и оказания услуг, а также любую другую деятельность, связанную с предприятием.

Это означает:

  • Необходимо усовершенствовать сам процесс, не только его результаты
  • Это повышает производительность, но и уменьшает затраты
  • Необходимо контролировать процесс и управлять им при помощи системы контроля статистическими методами и картами со статистическими показателями процесса.
 

6. СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

 

Это означает:

  • человек является решающим звеном повсюду, в каждом процессе, даже в полностью автоматизированном;
  • одной из задач руководящего работника является обеспечение постоянного повышения квалификации сотрудников в его сфере ответственности, предприятие должно иметь план обучения и повышения квалификации.
 

7. ОБЕСПЕЧИТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РУКОВОДСТВА

 

Необходимо применять современные методы руководства, направленные на то, чтобы помочь человеку лучше выполнять свою работу.

Это означает:

  • Руководитель является тренером своей группы;
  • Сотрудник не должен обвиняться в отклонениях и недостатках, вызванных системой;
  • руководитель должен обладать знаниями о статистические методах, чтобы оказывать своим сотрудникам систематическую помощь
 

8. УСТРАНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ БОЯЗНИ

 

Необходимо содействовать взаимной коммуникации и другим средствами для устранения боязни в пределах всего предприятия.

Отрицательные примеры:

  • из за боязни не выработать заданное количество изделии рабочий сдаст также дефектные детали;
  • менеджер, который предъявляет руководству предприятием преувеличенные цифры, потому что плохие результаты считаются недостатком его способностей, хотя на самом деле причину следует искать в самой системе;
  • из за боязни не получить определенного заказа, поставщик обещает безошибочную поставку, хотя у него для этого отсутствуют технические и организационные предпосылки;
  • если ошибки влекут за собой санкции, каждый сотрудник предпринимает всё для того, чтобы скрыть ошибки.
 

9. УСТРАНЕНИЕ БАРЬЕРОВ

 

Необходимо устранить барьеры между отдельными сферами.

Это означает:

  • барьеры в вертикальном направлении выбывают проблемы коммуникации между руководителями и сотрудниками;
  • барьеры в горизонтальном направлении вызывают проблемы коммуникации между отдельными сферами и их сотрудниками;
  • важно видеть и в отношениях внутри предприятия, между отдельными должностями и лицами, отношения между заказчиком и поставщиком.
 

10. ИЗБЕГАТЬ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ

 

Необходимо устранить лозунги, призывы и предупреждения.

Это означает:

  • необходимо внедрить карты со статистическими показателями и системы регулирования процессов с помощью статистических методов. Достоверность действий менеджмента повышается, потому что рабочий видит понятные цифры.
  • выдвижение требований постоянного усовершенствования вместо произвольных целей, которые никто не рассматривает как личное дело;
  • задания сверху вниз отражают желании руководителя без учёта возможностей системы;
  • быть примером в действиях, а не на словах.
 

11. НЕ СТАВИТЬ ЖЕСТКО УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМ

 

Устранить величины, произвольно подписывающие производительности которую необходимо достичь.

Это означает:

обеспечить постоянное постепенное усовершенствование процессов.

 

12. ОБЕСПЕЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ГОРДИТЬСЯ СВОЕЙ РАБОТОЙ

 

Необходимо устранить все, что ставит под вопрос возможность каждого рабочего и каждого менеджера гордиться своей работой,

Это означает:

  • ясно представить сотрудникам философию предприятия;
  • согласовать краткосрочные требования с долгосрочной ориентацией;
  • не допускать выполнение работ, не имеющих смысла.
 

13. ПООЩРЯТЬ ОБУЧЕНИЕ

 

Необходимо создать всеобъемлющую программу обучения и атмосферу самосовершенствования для каждого.

Это означает:

  • учиться в течение всей жизни не должно быть чистым лозунгом на предприятии;
  • затраты на обучение должны рассматриваться как необходимая инвестиция.
  • повышение квалификации должно охватывать все уровни иерархии, начиная сверху;
  • статистические методы, прежде всего карты со статистическими показателями процесса, должны входить в базисные знания каждого сотрудника.
 

14. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЕМ

 

Необходимо включить постоянное усовершенствование качества и производительности в состав задач руководства предприятием.

 

Подготовлено по материалам https://www.home.ptt.ru/





Также на сайте:
Фактор лидерства и самообучающаяся организация
Функции отдела качестваКак не напрасно тратить деньги

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте