Если у вас большие способности, трудолюбие усилит их, если же у вас средние способности, трудолюбие восполнит их недостаток. (Джошуа Рейнолдс)

Рекомендации для построения СМК по разделу "Управление документацией"

Предварительным этапом разработки СМК  по разделу "Управление документацией" должно быть проведение общего анализа и оценки фактического состояния и актуальности всей используемой документации и данных, а также действующей системы документирования, документооборота, делопроизводства.

 

Должны быть собраны и систематизированы, в частности, следующие виды документов предприятия:

- положения о подразделениях, службах;

- должностные инструкции;

- стандарты предприятия;

- производственные, технологические и другие инструкции;

- описания процессов, блок-схемы производства;

- конструкторская документация (перечень видов этих документов);

- технологическая документация (перечень видов этих документов);

- документы, регламентирующие методы контроля и испытаний продукции;

- документация на производственное и другое оборудование (перечень);

- документация на средства измерений и испытаний, их метрологическое обеспечение (перечни);

- программное обеспечение, базы данных, банки данных;

- документы на персонал;

- договорные документы;

- внешние нормативные и законодательные документы;

- официально действующие планы, графики, программы (например, график ППР, план подготовки персонала, график поверок измерительных средств, план закупок сырья, план производства);

- рабочие списки - например, список выпускаемой продукции, предоставляемых услуг, прайс-лист, остатки готовой продукции на складе, действующие контракты, закупаемые материалы и комплектующие, поставщики и субподрядчики, штатное расписание;

- журналы, регистрационные книги;

- формы, бланки, формуляры, отчетные и протокольные документы.

 

По ходу разработки СМК в отношении документации необходимо выполнить следующее:

·         Проверить состояние и полноту технологической и другой используемой (действующей) технической, рабочей, производственной документации - составить ее описи (перечни).

·         Собрать по одному экземпляру всех имеющихся на предприятии организационно-распорядительных документов (положений, инструкций, методик, СТП и т.п.) и составить их опись (составить перечень).

·         Определить общую структуру документации СМК (руководство по качеству, методические документы, планы, списки, протокольные документы).

·         Составить систематизированный перечень всех видов документов, используемых на предприятии (как внутреннего, так и внешнего происхождения).

·         Установить систему обозначения (кодирования) документов предприятия

·         Обеспечить, чтобы все документы имели необходимые идентификационные признаки (например: название, обозначение, принадлежность, дата введения, номер редакции, номер страницы, общее количество листов).

·         Составить список всех используемых внутри предприятия журналов регистрации, книг учета и т.п. с указанием ответственных за их ведение.

·         Собрать по одному экземпляру и составить список всех используемых на предприятии форм, бланков и др. протокольных документов (записей)

·         Создать фонд действующих государственных (действующих) стандартов, других НД и правовых актов, на соответствие которым выполняются работы, производится продукция, предоставляются услуги.

·         Обеспечить учет и контроль используемых на предприятии КД, ТД, а также НД (стандартов), их своевременную актуализацию, установить правила выдачи, хранения, внесения изменений.

·         Если имеется АСУП или, возможно, более простая компьютерная система учета, обработки и передачи информации и данных, связанных с производственной деятельностью, то необходимо дать ее пользовательское описание с указанием всех выполняемых функций и правами доступа, полномочий в отношении ввода и чтения данных.

·         Следует описать все данные и виды документов, оформляемых в электронном виде (компьютерные формы).

·         Предусмотреть и обеспечить защиту компьютерных данных (архивное копирование, антивирусные проверки).

·         Разработать комплект методик (процедур, инструкций) по управлению всеми видами документов, протоколов (записей) и электронных данных.





Также на сайте:
Описание процессов в рамках системы менеджмента качества на основе методологии функционального моделирования IDEF0
Анализ производственных процессов

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте