90% качества определяется воспитанием и только 10% - знаниями.

Последовательность действий руководства при создании и внедрении СМК


Осознание высшим руководством смысла, цели, и задач разработки и внедрения СМК.

Формулирование генеральным директором миссии и видения.

Установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон.

Формирование стратегии управления и "Политики в области качества".

Организация обучения в области качества всех сотрудников как своими силами, так и с помощью внешних консультантов.

Проведение анализа соответствия существующей системы управления предприятием требованиям стандартов ИСО серии 9000:2000.

Издание приказа о начале работ по разработке и внедрению на предприятии системы менеджмента качества, в котором назначен ответственный представитель руководства по качеству из состава дирекции.

Учреждение проекта "Разработка и внедрение системы менеджмента качества и подготовка ее к сертификации" и включение его в План работы предприятия.

Создание команды проекта из людей, обученных, знающих проблему и готовых ею серьезно заниматься.

Оценка и выбор внешних консультантов. (Обойтись без них можно, но это, как правило, себе дороже).

Планирование разработки системы менеджмента качества. Составление командой проекта бизнес-плана и сметы проекта. Включение сметы проекта в смету расходов предприятия.

Установление системы процессов, их взаимосвязи и взаимодействия, выделение ключевых процессов, необходимых для достижения целей в области качества.

Определение ответственности и делегирование полномочий, необходимых для достижения целей, сформулированных в "Политике в области качества".

Трансформация целей, сформулированных в "Политике в области качества" в цели каждого структурного подразделения.

Разработка календарных планов реализации проекта и критериев оценки качества его реализации на каждом этапе.

Создание и организация работы команд для описания процессов и создания первых версий документов СМК.

Создание мониторинга за ходом реализации проекта:
- разработка методов измерения результативности и эффективности каждого процесса, анализ результатов этих измерений для постоянного улучшения процессов;
- определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения причин их появления;
- разработка и внедрение методов постоянного улучшения системы менеджмента качества.

Организация и проведение обучения руководителей и сотрудников методам статистического управления процессами.

Введение в действие первого пакета документов системы менеджмента качества.

Организация и проведение одновременно с этим обучения внутренних аудиторов.

Проведение первого внутреннего аудита и "запуск" механизма непрерывного совершенствования процессов.

Введение в действие всей документированной системы менеджмента качества и системы мониторинга ее эффективности и результативности.

Окончательная проверка готовности системы менеджмента качества к сертификации.

Выбор органа по сертификации, оформление и подача заявки на сертификацию СМК.

Обеспечение функционирования и постоянные улучшения.


С чего начать первому руководителю? Что делать?

Генеральный директор, полностью осознав, что ему нужна СМК, должен сказать семь раз употребив местоимение "я":






Также на сайте:
Термины, относящиеся к системе качества
Типовой план работ по разработке системы качества в соответствии с требованиями международных стандартов

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте