Концепция "Шесть Сигм" - это больше, чем просто совершенствование процессов. С ее помощью мы управляем бизнесом, работаем с информацией, решаем проблемы и вместе принимаем решения. (Glen Barton)

Требования к документации по стандарту ИСО 9000:2000


Авторский перевод Анны Шуляковской
По материалам сайта: www.iso-9000-2000.com

 

Система управления качеством согласно стандартам ИСО 9000 базируется на документировании существующих процессов и выполнении требований, заложенных в документации. 
Новая версия стандартов ИСО 9000:2000 предъявляет к документации 2 типа требований:
1.Обязательные требования, то есть процедуры, которые обязательно должны быть задокументированы. К ним относятся:
1)Управление документацией (п.4.2.3 стандарта ИСО 9001)
2)Управление записями о качестве (п.4.2.4)
3)Внутренние проверки (п. 8.2.3)
4)Управление несоответствующей продукцией (п.8.3)
5)Корректирующие действия (п.8.5.2)
6)Предупреждающие действия (п.8.5.3)
2.Документация (процедуры, рабочие инструкции, планы по качеству и др. документы), которая не является обязательной по требованиям стандарта, но позволяет эффективно управлять существующими процессами. Организация сама определяет необходимые документы, их объем и детализацию. Для того, чтобы понять, где необходимо использовать документацию, можно применить простой тест: спросить у нескольких человек, как они представляют какой-то процесс на предприятии. Если ответы будут различными, то для повышения уровня контроля и управления, можно использовать документирование процесса (составление процедуры или рабочей инструкции, в зависимости от необходимого уровня детализации, степени важности процесса и др.). Если все опрошенные Вами люди представляют процесс одинаково, то документирование не требуется и будет только загромождать вашу систему управления качеством.
Кроме того, стандартом требуется, чтобы на предприятии были разработаны, внедрены и постоянно актуализировались следующие документы: 
·Руководство по качеству;
·Политика в области качества;
·Записи о качестве
Кроме того, организация непременно должна ставить цели и задачи в области качества, измерять степень их выполнения и изменять их по мере достижения.
Это был краткий обзор требований к документации, представленных в новой версии стандарта. Более подробную информацию можно найти по адресу: www.iso-9000-2000.com
 

Источник: www.iso-9000-2000.com




Также на сайте:
Успешный опыт разработки стратегии промышленного предприятия
Уточнение понятия "Бизнес - процесс"

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте