Когда шумиха пройдет, а процессы, продукты и услуги, по мнению потребителей не будут улучшены, управленцы начнут выступать против тех, кто предложил стандарты ИСО серии 9000. (Филип Кросби)

Структура СМК

Элементы структуры: Организация - это, по определению ISO, группа сотрудников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений. Другими словами, под организацией понимается совокупность элементов организационно-штатной структуры, связанных с качеством, правила их взаимодействия, а также, персонал, отвечающий за качество.
Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих "входы" в "выходы". При этом "входами" процесса обычно являются "выходы" других процессов. Процессы в организации, как правило, планируются и осуществляются с целью добавления ценности (от "входа" к "выходу")
Важное значение в СМК имеет понятие процедуры.
Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса. Можно сказать, что процедура - это документ, формализующий способ выполнения процесса.
Документ - информация (значимые данные), размещенная на соответствующем носителе. С документами системы менеджмента качества должны быть связаны другие организационно-распорядительные документы предприятия, например, "Положения о подразделениях" и "Должностные инструкции"
Ресурсы СМК - все то, что обеспечивает менеджмент качества (людские, временные и др.)

К документам системы менеджмента качества относятся

Приказы и положения по предприятию, относящиеся к СМК ("О разработке и внедрении системы менеджмента качества", "О представителе руководства" и др);

Программа реализации проекта, раскрывающая ответственность должностных лиц за процедуры;

Политика в области качества - основные направления, цели организации в области качества, официально сформулированные руководством;

Процедуры системы качества;

Руководство по качеству - документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества;

План качества - документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие им ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту;

Рабочие инструкции, связанные с качеством;

Подготовлено по материалам сайтаИСОтест





Также на сайте:
Статистические методы управления качеством по моделям стандартов ISO 9000 в системе TechnologiCS
Некоторые аспекты практической реализации процессного подхода

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте