Если в мире истин все решает доказательство, то в мире фактов решающую роль играет успех. (Освальд Шпенглер)

Эффективный менеджмент качества – важнейшая составляющая успеха!

Понятие менеджмента в России появилось не так давно, а менеджмент качества как таковой заинтересовал российских ученых и бизнесменов лишь во второй половине 90-х годов, когда стали внедряться международные стандарты ИСО 9000 и тщательно изучаться концепция всеобщего менеджмента качества.

Любое предприятие рано или поздно сталкивается с необходимостью повышения эффективности работы, усиления конкурентных преимуществ, расширения рынков сбыта.

Для того чтобы попытаться решить данные проблемы, руководителям приходится задумываться о внедрении системы менеджмента качества. Но для того чтобы предприятие действительно вышло на новый уровень, руководство должно уделить немало времени, сил и средств развитию менеджмента качества. Иначе данная процедура станет лишь короткой рекламной акцией.

Чтобы ваши сотрудники могли кушать хлеб с маслом и покупать недвижимость в Черногории, им придется немало потрудиться, так как внедрение системы менеджмента качества потребует большой самоотдачи от каждого сотрудника.

Прежде всего, самому руководству необходимо разобраться в основных понятиях и принципах работы данной системы, чтобы осуществлять необходимые мероприятия и контроль. Сама система менеджмента качества подразумевает главенствующую роль руководящих работников, от которых зависит общая стратегия предприятия и работа каждого из сотрудников.

В чем же заключаются основные принципы системы менеджмента качества?

1. Ориентация на потребителя. Деятельность любой компании направлена на удовлетворение потребностей потребителя, а потому задача предприятия – предугадывать и превосходить ожидания своих клиентов. Это касается как промышленных предприятий, так и фирм, оказывающих услуги, будь то тур фирма, предлагающая отдых в Черногории, или юридическая контора.

2. Ведущая роль руководителя. Руководитель – это лидер, ведущий за собой всех остальных сотрудников. Именно он формирует цели и задачи работы, сплачивает коллектив, создает необходимые условия для нормальной работы.

3. Максимальное вовлечение работников. Каждый сотрудник должен полностью реализовывать свои способности для достижения общей цели.

4. Процессный подход. Любая деятельность должна восприниматься как единый процесс. Тогда им легче управлять и регулировать в нужном направлении.

5. Системный подход к менеджменту.

6. Регулярные нововведения. Постоянное совершенствование должно стать одной из основных целей работы любой организации.

7. Принятие обдуманных решений. В основе каждого принятого решения должны лежать обдуманные и проанализированные факты.

8. Построение отношений с поставщиками на взаимовыгодных условиях. Взаимовыгодный обмен – основа любых деловых отношений. И отношения с поставщиками – не исключение.

Для построения и четкой работы системы менеджмента качества необходимо подключить не только технические отделы, но и подразделения финансов, маркетинга, сбыта, логистики и других. Руководитель каждого из отделов должен осознать необходимость перемен и настроить на них подчиненных.

Донести важность внедрения новой системы – одна из самых сложных задач для руководства, так как русским людям свойственно негативно относиться к любым нововведениям.

Только слаженная работа всех служб и подразделений предприятия позволит решить многие проблемы, повысить конкурентоспособность и выйти на новый уровень.



Также на сайте:
Контрольные карты
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте