Цели для ключевых сфер - это "пульт управления", позволяющий руководить предприятием.(Питер Ф. Друкер)

Обучение персонала при совершенствовании системы управления качеством на японских предприятиях

(“Японские методы управления качеством” Исикава Кауру)

  • Комплексное управление качеством означает, что работники всех подразделений должны обучаться методам управления качеством, применять их на практике и участвовать в деятельности по управлению качеством.

  • Обучение методам управления качеством должно быть организовано среди всех работников предприятия от первого руководителя до производственного рабочего.

  • Идеальным управлением является такое, при котором все работники хорошо подготовлены, всем можно доверять и никого не нужно контролировать.

  • Только опыт и квалификация работников помогают компенсировать несовершенства стандартов и регламентов.

  • Обязанностью любого руководителя является обучение своих подчиненных на практике.

  • Чем больше Вы обучаете свой персонал, тем больше от этого получают предприятие и сами работники.

  • В обучении целесообразно попеременное чередование теории и практики.

  • Подробные программы подготовки и повышения квалификации должны разрабатываться для каждого служебного уровня, включая первого руководителя, его заместителей, начальников цехов и отделов, специалистов, мастеров, производственных рабочих.

  • Программа обучения должна предусматривать изучение профилактических методов.

  • При подготовке руководителей кружков (групп) качества программа должна включать изучение основ деятельности кружков качества, требований, предъявляемых к качеству продукции, контролю и методам его улучшения, основ планирования производства, а также основ статистики.

  • Утверждение о том, что подготовка кадров в основном обеспечивает решение проблем, связанных с комплексным управлением качества, является ошибочным.

  • Подготовка кадров, безусловно, имеет важное значение, поскольку “управление качеством начинается с подготовки кадров и этим же заканчивается”.

    Однако система подготовки кадров сама по себе не обеспечит должного функционирования системы управления качеством.

  • Если мы перестанем совершенствоваться, мы начнем откатываться назад.

  • Процесс обучения должен быть непрерывным.





Также на сайте:
Дэвид Шодрон, кандидат наук
Эволюция организационных структур

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте