Следует непрестанно производить опыты применения новых идей. Если идея оказывается действительно хорошей или хотя бы открывает новые возможности, следует всячески ее испытать. Но от этих испытаний еще бесконечно далеко до изменений. (Г. Форд)

Препятствия на пути постоянного улучшения


Предположение, что, разрешая текущие проблемы, вводя автоматизацию, приспособления и новые машины, мы преобразуем промышленность. Качество нельзя купить за деньги.

Предположение, что соответствие техническим требованиям - это все, что нужно. Границы допусков, требования ТУ - это еще не все. Соответствие требованиям может удовлетворить потребителя, не более. Это предположение - барьер на пути к улучшениям.

Поиски примеров. Примеры не учат ничему, если они не рассматриваются с помощью теории. Многие люди просто ищут примеры, чтобы скопировать их.

"Наши проблемы - другие". Может быть, но принципы, которые помогают их решить, - универсальны.

Наш отдел управления качеством занимается всеми нашими проблемами качества. Занимался бы, если бы мог!

Наши проблемы связаны исключительно с качеством труда рабочих. Приятное заблуждение. Это система мешает персоналу работать полноценно, сама же она находится в ведении руководителей и управляющих.

Образование и подготовка кадров рассматриваются как издержки, а не инвестиции. Учить людей гораздо выгоднее, чем их увольнять!

Недостаточное обучение статистическим методам в промышленности. Доверительные интервалы, критерии значимости и т. д. в лучшем случае расскажут нам о том, что мы уже имеем. Предполагать, что они получены для предсказания и планирования, было бы обманом и уводило бы с верного пути.

Использование стандартов на проведение выборочного приемочного контроля. Эти стандарты исходят из предпосылки, что существует "приемлемый уровень качества", и таким образом отрицают необходимость улучшения.

Неадекватные испытания прототипов. Прототип - единичен, его параметры искусственно приближены к номинальным. Без знания вариаций, изменчивости не может быть прогнозирования.

"Любой, кто приходит к нам на помощь, должен понимать все в нашем деле". Почему? Люди, компетентные в данном деле, знают все, за исключением того, как его улучшить. Улучшение требует нового типа знаний. И работникам компаний предстоит произвести эти улучшения путем сплавления нового знания с тем, которое они уже имеют.

Напрасные надежды на компьютеризацию. Компьютер может быть благословением. Он же может быть проклятием. "В компьютере находятся данные". И там они и сидят.

Надежды на "пудинг быстрого приготовления".

"Мы внедрили управление качеством". То, что важно для качества, - это не методы, а знания. Методы и оборудование могут быть внедрены, знания и понимание - нет.

Фальстарт. Очень сильно связан с последствиями вышеупомянутых "Надежд на пудинг быстрого приготовления" и "Мы внедрили управление качеством". Оптовое, массовое обучение статистическим методам, кружки качества, сбор предложений, программы участия персонала и т. д. - все это попытки "срезать углы" на пути к качеству. Но здесь нет коротких путей.





Также на сайте:
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Организационная культура и стратегическая устойчивость бизнеса: пути капитализации "человеческого потенциала"

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте