Покупатель, который ждет получения материала, чтобы узнать о его качестве, возьмет то, что ему поставят. (Уильям Эдвардс Деминг)

TPM. Система эксплуатации и обслуживания оборудования


TPM – Total Productive Maintenance

Система эксплуатации и обслуживания оборудования

Современное оборудование, которое, как правило, всегда высокотехнологично, требует не только современного уровня знаний персонала, который с этим оборудованием так или иначе соприкасается (а прямо или косвенно с ним соприкасается практически каждый сотрудник предприятия), но и современной системы отношений между этими сотрудниками. Выстраивание такой системы отношений – сложнейшая, требующая длительного времени задача, без решения которой самое передовое оборудование не даст того эффекта, на который оно рассчитано. Однако решение этой задачи может быть существенно облегчено и ускорено благодаря использованию мирового опыта эффективного управления оборудованием. На сегодняшний день наиболее полное выражение этот опыт нашел в модели, обозначаемой аббревиатурой “TPM”.

Словосочетание Total Productive Maintenance или кратко – TPM родилось в 60-е годы в Японии. На русский язык оно переводилось и раскрывалось крайне неудачно, например, как “общая эксплуатационная система”, под которой понималась “эксплуатация оборудования всеми служащими через деятельность малых групп”, или как “полная производственная поддержка”, определяемая как “система максимизации эффективности использования оборудования на протяжении всего срока его эксплуатации”. Наиболее точным представляется определение TPM как всеобщего обслуживания (или поддержания) оборудования, позволяющего обеспечить его наивысшую эффективность на протяжении всего жизненного цикла с участием всего персонала.

В 1971 году было дано развернутое определение TPM в производственных подразделениях, состоящее из 5 пунктов. Позднее TPM охватила собой не только производственные, но и конструкторские, коммерческие, управленческие и другие подразделения, то есть стала общефирменной системой. С учетом этих обстоятельств в 1989 году определение было скорректировано и содержание TPM было представлено в следующем виде:

  1. целью TPM является создание предприятия, которое постоянно стремится к предельному и комплексному повышению эффективности производственной системы,
  2. средством достижения цели служит создание механизма, который, охватывая непосредственно рабочие места, ориентирован на предотвращение всех видов потерь (“нуль несчастных случаев”, “нуль поломок”, “нуль брака”) на протяжении всего жизненного цикла производственной системы,
  3. для достижения цели задействуются все подразделения: конструкторские, коммерческие, управленческие, но, прежде всего, – производственные,
  4. участвует в достижении цели весь персонал – от высшего руководителя до работника “первой линии”,
  5. стремление к достижению нуля потерь реализуется в рамках деятельности иерархически связанных малых групп, в которые объединены все работники.

Опубликовано в МЕТАЛЛСЕРТИФИКАТ





Также на сайте:
Удовлетворенность потребителей и лояльность
Управление изменениями

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте