Елена Рыжова писал(а):Я имею в виду в том числе и чисто человеческий фактор: раньше владельцы процессов официально несли за них ответственность, отвечали за анализ их эффективности и результативности. Но с внедрением проектного управления люди стали считать, что за все в ответе Руководитель проекта. В головах произошла путаница. Владельцы не хотят больше нести ответственность, т.к. решения принимает Руководитель проекта.
У нас Елена такой путаницы не так много, в связи с тем, что организационная структура эволюционно перешла в проектную. Сейчас в течении 3 лет ее надо обратно завернуть на матричную. Вот тогда вопрос встанет крайне остро. Плюс к этому у нас руководители проектов - замы генерального, что есть категорически неправильно.
Зато многие вопросы решаются быстро из-за административного ресурса.
В вообще такая проблема есть, но выражается чуть по другому.
Проектное управление (и наверно процессное) подразумевает, что Руководитель проекта нанимает те или иные подразделения, которые обслуживают его проект. Вот понимание "ПОТРЕБИТЕЛЬ - ПОСТАВЩИК УСЛУГИ" категорически сложно донести.
Что не надо делать как привыкли, а надо делать так, как надо Руководителю проекта. Со старой философией сейчас боремся, в том числе через премиальную систему.
Конкретно по вашему вопросу - нужно прописывать в матрице ответственности, но это не панацея.
Дополнительно нужно учиться работать в гибкой системе - Руководитель проекта определяет ЧТО ДЕЛАТЬ, а функциональный руководитель - КАК ДЕЛАТЬ.То есть Руководитель проекта выдает ТЗ на работу, грубо говоря.
Приведите пример Вашей конкретной проблемы. Интересную тему Вы подняли