Модератор: Роман Озеранский
Радэ Бошкович писал(а):ДНа пример, будем ли измерять отношение учреждения к пациенту (удовлетворение пациента), или для нас важно только отношение персонала к болезни? И кто будет измерять: врачи, или пациенты?
Радэ Бошкович писал(а): работая в сфере услуг, разрабатываете ли вы спецификацию услуги, спецификацию процесса предоставления услуги и спецификацию характеристик качества которые будут измерятся, что бы определить уровень того качества?
Радэ Бошкович писал(а):как определяете и как измеряете качество в сфере публичных услуг
Андрей Горбунов писал(а):Нетрудно видеть, что там, где есть платежеспособный спрос на качество, там рано или поздно появляется и качество.
Андрей Горбунов писал(а):... т.е. те самые характеристики качества - в существенной мере задается и уровнем требовательности потребителя. ...
Александр Карбаинов писал(а):А вот наш губернатор, Матвиенко, на днях заявила, что планируется поднять количество удовлетворённых услугами медицины в Питере до 50%, и под это выделяется сколько-то там множество рублей.
Хотя по моим наблюдениям, в конечном счёте неудовлетворёнными остаются 100% людей.
Радэ Бошкович писал(а):Дискуссия оттуда http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=10056&start=20#p100783. Вопрос, о котором мы разговаривали, сводится к вопросу о аспектам качества услуги, в данном случае - медицинской, но и любой другой.
Еще пару лет тому назад, мы требовали что бы каждое руководство по качеству в организациях, предоставляющих услуги, содержало:
- спецификацию услуги (что получает клиент),
- аспекты/характеристики качества этой услуги по которым оценивается ее качество, (требования и ожидания)
- нормативы и приоритеты (что должно быть по каждом аспекте).
Потом, когда сертификация стала балетом, в котором две стороны просто выполняют pas de deux на пути до сертификата, мы от такой практики отказались, слишком много возни. Когда мы начали работать в секторе здравоохранения, вопрос про аспекты качества появился снова, в связи с тем, что любое совершенствование качества требует измерения, а что бы измерять, надо определить какие характеристики будем измерять. На пример, будем ли измерять отношение учреждения к пациенту (удовлетворение пациента), или для нас важно только отношение персонала к болезни? И кто будет измерять: врачи, или пациенты?
Поэтому вопрос коллегам: работая в сфере услуг, разрабатываете ли вы спецификацию услуги, спецификацию процесса предоставления услуги и спецификацию характеристик качества которые будут измерятся, что бы определить уровень того качества? Если да, я был бы очень рад услышать как определяете и как измеряете качество в сфере публичных услуг: здравоохранение, образование, муниципальные услуги итд.
Королев Владимир писал(а):А в чём принципиальная разница между товаром и услугой? В первом случае человек покупает вещь ради выполнения его фукции для удовлетворения своей услуги. Во-втором случае он вешь не покупает, а платит только за реализацию функцию вещи, которая остаётся в собственности продавца.
Королев Владимир писал(а):То же и с медициной: важен лишь факт устранения болезни. Точнее, влияние, какое оказал врач на болезнь: вылечил, остановил или замедлил развитие, совсем не справился.
Александр Воробьёв писал(а):Королев Владимир писал(а):А в чём принципиальная разница между товаром и услугой? В первом случае человек покупает вещь ради выполнения его фукции для удовлетворения своей услуги. Во-втором случае он вешь не покупает, а платит только за реализацию функцию вещи, которая остаётся в собственности продавца.
В первом случае некачественную вещь можно вернуть /или поменять, во втором гораздо сложнее...Королев Владимир писал(а):То же и с медициной: важен лишь факт устранения болезни. Точнее, влияние, какое оказал врач на болезнь: вылечил, остановил или замедлил развитие, совсем не справился.
Неправильно...
В медицине не устраняют болезни, в медицине устранют симтомы болезни, т.е. ее последствия... а относительно причины болезни -- великая тайна...
Королев Владимир писал(а):Александр Воробьёв писал(а):Королев Владимир писал(а):То же и с медициной: важен лишь факт устранения болезни. Точнее, влияние, какое оказал врач на болезнь: вылечил, остановил или замедлил развитие, совсем не справился.
Неправильно...
В медицине не устраняют болезни, в медицине устранют симтомы болезни, т.е. ее последствия... а относительно причины болезни -- великая тайна...
Правильно. См. последнее предложение.
Александр Воробьёв писал(а):Королев Владимир писал(а):Александр Воробьёв писал(а):Королев Владимир писал(а):То же и с медициной: важен лишь факт устранения болезни. Точнее, влияние, какое оказал врач на болезнь: вылечил, остановил или замедлил развитие, совсем не справился.
Неправильно...
В медицине не устраняют болезни, в медицине устранют симтомы болезни, т.е. ее последствия... а относительно причины болезни -- великая тайна...
Правильно. См. последнее предложение.
Еще раз повторю...
В медицине не важен факт устранения болезни, важно устранеие ее симптомов... Именно это и выдается за устранение болезни пациенту (болезнь же не проявялется)...
Факт устранения болезни. Точнее, влияние, какое оказал врач на болезнь: ускорит течение, вылечил, остановил или замедлил развитие, совсем не справился -- тайна врачебная... и не врачебная...
Королев Владимир писал(а):Вопрос был в принципе оценки.
Александр Воробьёв писал(а):Королев Владимир писал(а):Вопрос был в принципе оценки.
А что делать с этой оценкой в условиях страховой (как О так и Д) медицины?
Основные требвоания к услуге выставлят тот, кто за нее платит
Именно решали... но не решили... Эффективное решение до сих пор не найденоКоролев Владимир писал(а): Но в принципе такую задачу решали в октябре 1917-го.
Александр Воробьёв писал(а):Именно решали... но не решили... Эффективное решение до сих пор не найденоКоролев Владимир писал(а): Но в принципе такую задачу решали в октябре 1917-го.
Радэ Бошкович писал(а):Поэтому вопрос коллегам: работая в сфере услуг, разрабатываете ли вы спецификацию услуги, спецификацию процесса предоставления услуги и спецификацию характеристик качества которые будут измерятся, что бы определить уровень того качества? Если да, я был бы очень рад услышать как определяете и как измеряете качество в сфере публичных услуг: здравоохранение, образование, муниципальные услуги итд.
Королев Владимир писал(а):Александр Воробьёв писал(а):Именно решали... но не решили... Эффективное решение до сих пор не найденоКоролев Владимир писал(а): Но в принципе такую задачу решали в октябре 1917-го.
Ну, да... 10 лет приходили в себя после гражданской войны, 10 лет изо всех сил готовились к войне, пять лет воевали, десять лет восстанавливались, параллельно расходуя гигантские ресурсы на создание атомных бомб, затем... Короче говоря, более-менее страна начала входить в русло нормальной жизни только в 80-х.
Но вот Куба, говорят, под советским зонтиком создала вполне хорошую медицину. Так что, идея-то правильная, да только реализовать не удалось.
Вернуться в Методология создания СМК
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1