Модератор: Роман Озеранский
Поденков Андрей писал(а):Данная программа покатила бы как семестровая в виде предмета - стандартизация ГРБ по стандартам ISO но и то если добавить часов 5 лекций по технологии сервиса ГРБ
Почему не уделен вопрос категорийности гостиниц?
Российское и международное право по качеству обслуживания в разных категориях.
Евгений Жуков писал(а):Поденков Андрей писал(а):Данная программа покатила бы как семестровая в виде предмета - стандартизация ГРБ по стандартам ISO но и то если добавить часов 5 лекций по технологии сервиса ГРБ
Почему не уделен вопрос категорийности гостиниц?
Российское и международное право по качеству обслуживания в разных категориях.
Эти вопросы переходят по межпредметным связям из обеспечивающих дисциплин:
1) Стандартизация, сертификация, метрология
2) Мировой туризм и гостиничное хозяйство
3) Организация гостиничного хозяйства
4) Инфраструктура гостиничного и ресторанного хозяйства
5) Экспертиза качества услуг гостиничного и ресторанного хозяйства
Логику дисциплины я вижу такой: первая часть (там где 2200*) заканчивается HACCP-планом и планом ОПП, вторая часть (там где 900*) - Quality-планом. По сути во второй части неявно используется модель DMAIC из 6 сигм. Если точнее, то её этапы Define, Measure, и Analyse
Евгений Жуков писал(а):Можно сравнить с "Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании" http://www.booksgid.com/669-.html и "Управление качеством в гостинице" http://www.bookvoed.ru/item388212.html
Евгений Жуков писал(а):Логику дисциплины я вижу такой: первая часть (там где 2200*) заканчивается HACCP-планом и планом ОПП, вторая часть (там где 900*) - Quality-планом. По сути во второй части неявно используется модель DMAIC из 6 сигм. Если точнее, то её этапы Define, Measure, и Analyse
Александр Воробьёв писал(а):Логика дисциплины сродни построению системы снизу вверх... 22000, который специальная реализация 9000, раньше 9000
Александр Воробьёв писал(а): Услуга имеет свою специфику по отношению к продукции
Александр Воробьёв писал(а): Quality-план для сервиса особенно в ГРБ имеет очень специфическую реализацию
Евгений Жуков писал(а):Александр Воробьёв писал(а):Логика дисциплины сродни построению системы снизу вверх... 22000, который специальная реализация 9000, раньше 9000
Золотые слова! НАССР-план строить легче, чем Quality-план. Потому что методика построения чётко структурирована, инструменты детально описаны и требования интуитивно понятны при ІІІ рабочем разряде (повара, официанта или бармена)
А потом уже на приобретённые навыки можно накладывать построение Quality-плана, где решения по применению конкретного инструмента QM для конкретной ситуации весьма волюнтаристичны: и так можно, и сяк можно
Евгений Жуков писал(а):Александр Воробьёв писал(а): Услуга имеет свою специфику по отношению к продукции
В том-то и дело, что в данной предметной области имеем:
а) чётко выраженное производство продукции (кухонная и барная),
и
б) два разных пула услуг - ресторанное обслуживание и гостиничное обслуживание
Ну а если ещё прачечную при средстве размещения рассматривать? А накормить обедом тургруппу 55 человек в полносервисном ресторане при отеле?
Было бы одно производство, то и проблем никаких...
Евгений Жуков писал(а):Александр Воробьёв писал(а): Quality-план для сервиса особенно в ГРБ имеет очень специфическую реализацию
Дык!
Хотя, можно, конечно, зазубривать сетевые стандарты обслуживания
Александр Воробьёв писал(а):Проблема в том, что quality-рлан для валидируемых процессов не всегда можно сделать
Расимова Руфина писал(а): С другой стороны, мне несовсем понятно почему уделяется внимание только международным стандартам. Где же наши законодательные и нормативные требования...?
Расимова Руфина писал(а): И еще всем темам выделяется одинаковое количество часов. Мне кажется они не одинаково сложны, таким образом, можно некоторые вопросы изучать 4 часа, а некоторые, например, оценка опасных факторов, часа полтора с лихвой хватит
Вернуться в Методология создания СМК
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1