Для меня все написал Андрей Козин про выдачу поручений начальником подчиненному, исполнительскую дисциплину, анализ выполнения и контроль поручений, а также - "Проблема": нет поручения, свидетельствует о том, что в компании нет никакого управления процессами

. Вся эта исполнительская дисциплина с поручениями до кучи - это возня не относящаяся к процессам, а относящаяся сугубо к структурным подразделениям. В процессах, ежедневно занимающихся операционной деятельностью на все это,банально нет ни времени, ни людских ресурсов. У ВП нет надобности давать участникам команды процесса какие либо поручения,
народ в процессах при деле, на 100% занят операционкой. Если ВП надумает кому-то дать какое либо указание, сверх этой операционки, он тут же получит ответ - определись что для тебя важнее, операционка в процессе или твое поручение

. Именно поэтому, ВП никогда не будет давать никаких поручений, отвлекающих от ежедневной операционной деятельности, участникам команды процесса

. Контроль т.н. исполнительской дисциплины, также отдан ВП в самый низ гембы, а именно внутренним потребителям. Внутренние потребители, они и есть заказчики работы внутренних поставщиков, именно они, а не ВП проверяют (принимают) работу от внутреннего поставщика, они определяют качество выполненных работ (вот эту т.н. исполнительскую дисциплину)

.
Это и есть работа "процессной" компании, где участники команды процесса всегда при деле. У начальства такой компании есть проблемы - некому давать поручения

, а потом контролировать выполнение этих поручений

. Поручения можно давать только тем, кто в конкретный момент времени оказался вне процесса. При правильной организации работ, таких людей - минимум.
А вот при командно-административном управлении (как у Андрея Козина

) все это [исполнительская дисциплина, анализ выполнения и контроль поручений] работает на ура. Административно-функциональный руководитель вплоть до директора говорит своим подчиненным - иди и сделай то-то и то-то, и починенному ничего не остается делать, как идти и выполнять поручение начальника, после чего начальник проверяет исполнительскую дисциплину

. Какая красота, все при деле. В процессной системе такое не возможно. Как только начальник функциональной ниши надумает дать какое либо указание "своему" (именно в кавычках) подчиненному, работающему в процессе, подчиненный говорит ему - иди на хер

, я занят в процессе, обращайся к ВП

. И административно-функциональный начальник в пролете

. Более того, он вообще не имеет никакого права давать какие либо указания административного характера участнику команды процесса. Пока этот человек работает в процессе, это не его человек, это человек процесса

.
Как видно, взаимоотношения в процессе принципиально отличаются от взаимоотношений в функциональных нишах, где возможны выдача поручений начальником подчиненному, анализ выполнения этого поручения и контроль исполнительской дисциплины до кучи

. В процессе, вся эта херня никого не интересует.
А для практиков как всегда остается неприятный вопрос - чем же занять начальников функциональных ниш, в то время когда их люди работают в процессе, а они сами в команду процесса не попали? Но этот вопрос есть только тогда, когда практики выстроили управление процессами. Если они его не выстроили, то и вопроса нет, практики продолжат заниматься тем, что делают в административных системах - командованием начальников подчиненными, исполнительской дисциплиной, анализом выполнения и контролем поручений

.