Гаврилов Юрий писал(а):бывает. Ошибки нет
Не бывает. Ошибки нет. Я стараюсь сохранять строгость терминов. "Снижение качества как инструмент повышения прибыли" означает, что был один уровень качества, его снизили и при этом цена осталась прежней, или почти прежней, следовательно увеличилась прибыль. "Приемлемые уровни качества для разных случаев", это относится к сегментации рынка и классу продукции/услуг, это совершенно другое, тут никакого снижения нет, поскольку предлагаемый уровень качества изначально соответствует цене, потребностям и возможностям клиента(ов). Снизить качество и увеличить прибыль возможно только в условиях монополии, когда у населения нет другого выхода.
Антoн Koбелькoв писал(а): Точнее - если снижение цены покупателя за счет ухудшения качества меньше, чем снижение затрат на производство за счет соответствующего снижения требований. Это встречается не так уж редко, когда глава компании безосновательно стремится к увеличению качества без опоры на фактические данные.
Да, руководитель может попытаться так сделать. Качество снижается с уровня А до уровня Б, при этом цена тоже снижается, но только до уровня В, где В>Б. Это, конечно, обман, и одно время может сработать. Но недолго, дураков, кажется, стало меньше. Мы все равно видим, что качество не то, что было, и еще вопрос, будем ли мы с этим согласны.