Может ли ПРК объяснить что-либо своему директору?

На основании этого сообщения захотелось высказать некоторые мысли в слух. "ПРК" потому, что "руководитель службы качества" не умещается в заголовок. "Что-либо" относится к менеджменту качества.
Собственно мысли:
Все еще встречаю руководителей служб качества или тех несчастных, которым поручили "внедрить" что-то, которые пытаются объяснить своему руководителю пользу от такого специального инструмента, как процессный подход, 5S, или "бережливое производство". Такие попытки были оправданы в семидесятых годах прошлого столетия (заметьте - практически 50 лет тому назад!), но сегодня они звучат нелепо. Если раньше высший менеджмент предприятий мог не знать современные подходы к управлению (не было интернета, информация распространялась с трудом) то сегодня менеджер, который не знает, что такое процессное управление, вызывает удивление. Это позволено только тем, которых на руководящие позиции назначили "наши", или папа, но таким бесполезно что-нибудь объяснять, поскольку "процессное управление" или любая другая фишка не является условием их продвижения по службе.
Сегодня все главные управленческие инициативы должны быть поданы с уровня первого лица организации, включая процессное управление. Или по другому - процессное управление можно использовать как инструмент реализации задач, полученных от первого лица организации (типа: "Товарищь ПРК! Повысить доходы! Доложите, что вам для этого требуется!" "Есть повысить доходы! Буду использовать процессное управление. Подпишите приказ!" По другому никак.
При этом есть одна загвоздка: прежде чем использовать "ПРОЦЕССНОЕ управление", надо знать, что такое "управление".
Если первое лицо организации не знает, что такое процессный подход или другие инструменты результативного менеджмента, тогда:
* если он партийный кадр, ему не надо ничего объяснять, поскольку нет надежды на то, что он будет использовать этот инструмент в своей работе. Он - член иерархии, а в любой иерархии главное не нарушать иерархию и не высовываться, поскольку тогда твой шеф выглядит некомпетентным ("Закон Паркинсона),
* если он чей-то сын/дочь/родственник, ему не надо ничего объяснять, поскольку он вас слушать не будет, на цепи питания он выше вас,
* если он ИП который мечется по стране, чтобы заработать деньги на выживание, ему не надо ничего объяснять, поскольку у него нет времени на ваши идеи.
И вообще никому ничего не надо объяснять. Надо переходить на работу в организацию, где знают, что такое процессное управление.
В последнее время я наконец дожил то той комфортной ситуации, когда я КОНСУЛЬТИРУЮ только первое лицо организации, и когда я только ОБУЧАЮ остальных. Посмотрим к концу года результаты.
Собственно мысли:
Все еще встречаю руководителей служб качества или тех несчастных, которым поручили "внедрить" что-то, которые пытаются объяснить своему руководителю пользу от такого специального инструмента, как процессный подход, 5S, или "бережливое производство". Такие попытки были оправданы в семидесятых годах прошлого столетия (заметьте - практически 50 лет тому назад!), но сегодня они звучат нелепо. Если раньше высший менеджмент предприятий мог не знать современные подходы к управлению (не было интернета, информация распространялась с трудом) то сегодня менеджер, который не знает, что такое процессное управление, вызывает удивление. Это позволено только тем, которых на руководящие позиции назначили "наши", или папа, но таким бесполезно что-нибудь объяснять, поскольку "процессное управление" или любая другая фишка не является условием их продвижения по службе.
Сегодня все главные управленческие инициативы должны быть поданы с уровня первого лица организации, включая процессное управление. Или по другому - процессное управление можно использовать как инструмент реализации задач, полученных от первого лица организации (типа: "Товарищь ПРК! Повысить доходы! Доложите, что вам для этого требуется!" "Есть повысить доходы! Буду использовать процессное управление. Подпишите приказ!" По другому никак.
При этом есть одна загвоздка: прежде чем использовать "ПРОЦЕССНОЕ управление", надо знать, что такое "управление".
Если первое лицо организации не знает, что такое процессный подход или другие инструменты результативного менеджмента, тогда:
* если он партийный кадр, ему не надо ничего объяснять, поскольку нет надежды на то, что он будет использовать этот инструмент в своей работе. Он - член иерархии, а в любой иерархии главное не нарушать иерархию и не высовываться, поскольку тогда твой шеф выглядит некомпетентным ("Закон Паркинсона),
* если он чей-то сын/дочь/родственник, ему не надо ничего объяснять, поскольку он вас слушать не будет, на цепи питания он выше вас,
* если он ИП который мечется по стране, чтобы заработать деньги на выживание, ему не надо ничего объяснять, поскольку у него нет времени на ваши идеи.
И вообще никому ничего не надо объяснять. Надо переходить на работу в организацию, где знают, что такое процессное управление.
В последнее время я наконец дожил то той комфортной ситуации, когда я КОНСУЛЬТИРУЮ только первое лицо организации, и когда я только ОБУЧАЮ остальных. Посмотрим к концу года результаты.