Модератор: Роман Озеранский
Андрей Козин писал(а):Это социум, вызов на состязание (новомодное Challenge), веселье, позитив!
Андрей Горбунов писал(а):Вопрос: внутренняя конкуренция (в вышеприведенной трактовке) между сотрудниками способствует повышению эффективности в достижении этой цели (целей) или, наоборот, препятствует?
Радэ Бошкович писал(а):Для состязания и веселья вам необходима команда единомышленников. Я не уверен, что ее можно так просто найти, а если ее нет...
Радэ Бошкович писал(а):Если есть общая цель и если, в идеальном случае, не будем обращать внимание на степень совпадения личных целей с целями организации, то между сотрудниками не должно быть конкуренции, поскольку она отрицательно влияет на достижение общей цели. Любая спортивная команда пример тому. У команды одна только цель - выиграть любой ценой. Цель общая, бонусы всех игроков зависят от ее достижения и любая конкуренция снижает эффективность. Конечно, если игрок хочет продать себя подороже, т.е. если кроме общей цели существует и личная цель игрока, то конкуренция не может не появится, при этом эффективность будет снижена.
Но для агрегатора конкуренция выгодна! Она получает прибыль и закрывает все поступающие заказы. Правда в этом примере конкуренция не внутренняя, а между соперничающими "микроорганизациями" (ИП), которые командой не являются.Радэ Бошкович писал(а):Пример с Яндекс.Такси неправомочен, поскольку там нет общей цели, т.е. цели агрегатора и цели таксистов не совпадают, Каждый таксист конкурент брату своему, а агрегатору все равно. Для него важно, чтобы хоть кто-то принял заказ, для таксиста важно, чтобы это был именно он.
Андрей Горбунов писал(а):Ну, во-первых, сдельная система оплаты - однозначное зло, что хорошо доказано всей историей ее применения.
Роман Озеранский писал(а):Вы с чем не согласны, что сотрудники являются друг для друга внутренними поставщиками и внутренними потребителями
Роман Озеранский писал(а):Если мы внутренние поставщики и внутренние потребители с единым целеполаганием для нас обоих, то мы, или оба выиграли, или оба проиграли, не зависимо от того, какие там операции - последовательные или параллельные, хоть перпендикулярные
Андрей Горбунов писал(а):А вот пример с маршрутками, которые еще не так давно были как раз на сдельщине, очень хорошо показывает все зло этой системы
Андрей Горбунов писал(а):1) водитель набивает в салон максимальное количество пассажиров, их удобство его мало волнует (как и репутация организации-перевозчика),
Андрей Горбунов писал(а):2) график движения непредсказуем, т.к. водители ждут максимального заполнения салона,
Антон Коробов писал(а):Соревнования в коллективе повышают эффективность (производительность), способствуют повышению квалификации сотрудников, позволяют избавиться от "балласта". Соревнование, в отличие от конкуренции, предполагает победу над соперником по установленным правилам благодаря улучшению собственных результатов, а конкуренция допускает любые приёмы.
Антон Коробов писал(а):В любой команде (группе, классе) есть лидеры, есть аутсайдеры. Внутренняя конкуренция людей с детства присутствует, особенно в женском коллективе. Классический пример - бухгалтерия
Андрей Горбунов писал(а):С чего это сдельщина позволяет экономить на контроле? Или Вы хотите сказать, что работник на сделке будет набирать себе работу, в частности, контроль? Увы, все ровно наоборот: т.к. контроль трудозатратен, но дешев, то работнику как раз он не выгоден.
Андрей Горбунов писал(а):...троллинг продолжается? Вы же это не всерьез спрашиваете?... Простите, Вы не в шутку взялись защищать сдельщину? Это не троллинг? Уж больно похоже…
Андрей Горбунов писал(а):По Вашему, экономия на обучении – это здорово? И опять же: как это все связано со сдельщиной?
Андрей Горбунов писал(а):Вы и за рабовладение готовы "вписаться"
Андрей Горбунов писал(а):Когда я на семинарах демонстрирую, как выглядит система сбалансированных показателей (не путайте с туфтовой нортоно-каплановской BSC), у народа челюсть отваливается - настолько это далеко от привычной практики.
Андрей Горбунов писал(а):...значительную роль играет ориентация на краткосрочный результат...
Андрей Горбунов писал(а):"Интересы потребителя противоположны интересам предпринимателей"- смелое заявление. Тогда как до сих пор еще жива мировая экономика?
Роман Озеранский писал(а):Каково целеполагание этого соревнования?
Антон Коробов писал(а):Роман Озеранский писал(а):Каково целеполагание этого соревнования?
Достижение приемлемого результата деятельности в кратчайшие сроки с минимальными затратами ресурсов.
Антон Коробов писал(а):Например, если надо оптимизировать количество сотрудников в организации и требуется получить объективный критерий для увольнения.
Вернуться в Методология создания СМК
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4