Андрей Горбунов » 08 авг 2021, 15:26
Дмитрий,
у меня сложилась схожая ситуация на одном из проектов (с отягчающим обстоятельством в форме существенного разнообразия форматов, структуры, подходов к описанию действий).
Алгоритм моих действий:
1) установление единых правил управления (в том числе форматов, структуры документов и т.д.),
2) полный пересмотр и актуализации всех документов, управление которыми осуществляется в рамках СМК с регистрацией в реестре,
3) установление правил актуализации документов. Я придерживаюсь концепции "актуализация по событию", которую мы с командой опробовали в Ростелекоме более 15 лет назад. Суть ее в том, что определяется перечень событий, которые вызывают необходимость пересмотра того или иного документа. Соответственно, если в отношении какого-то документа ни одно из событий не происходило, то и нет нужды пересматривать. При том объеме документации, что был в Ростелекоме, это здорово сокращало затраты на ревизию. Плюс, конечно, распределение ответственности: как показывает опыт, попытка управлять даже несколькими десятками (не говоря о сотнях) разнородных документов одним человеком с большой долей вероятности будет неуспешна. В том же Ростелекоме нами также была опробована концепция "центров управления", которая заключалась в том, что выделялись определенные виды документов и с каждым из них связывался свой "центр управления", в задачу которого входило:
- установить требования к своему виду документов,
- контролировать выполнение этих требований,
- актуализировать как требования, так и сами документы данного вида.
Право сомневаться не отменяет обязанности думать