Шипилова Дарья писал(а): Это процесс проведения Итоговой государственной аттестации. Естественно, реализация этого процесса относится к п. 7.5.1f "выпуск продукции"
7.5.1 - это да. Но только не f). Смотрим
Приказ Минобра № 1155 от 25.03.037.5.1 а) из ISO 9001 = п.11 Приказа
Государственные аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности ... учебно-методической документацией, разрабатываемой высшими учебными заведениями на основе государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования...
7.5.1 b) из ISO 9001 = п.11 Приказа
Государственные аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности ... соответствующими государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования в части, касающейся требований к итоговой государственной аттестации...
7.5.1 c) из ISO 9001 = пп. 9 и 10 Приказа
9. Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность всех экзаменационных комиссий...
Председателем государственной аттестационной комиссии утверждается как правило, лицо, не работающее в данном высшем учебном заведении, из числа докторов наук, профессоров соответствующего профиля, а при их отсутствии - кандидатов наук или крупных специалистов предприятий, организаций, учреждений, являющихся потребителями кадров данного профиля. При необходимости председатель государственной аттестационной комиссии должен отвечать требованиям, предъявляемым к специалистам, связанным с работами по закрытой тематике.
...
10. Для проведения итоговой государственной аттестации в высшем учебном заведении, филиале вуза ректором высшего учебного заведения формируются (после утверждения председателя государственной аттестационной комиссии в соответствии с п.9 настоящего Положения) государственные аттестационные комиссии по каждой основной образовательной программе высшего профессионального образования.
7.5.1 d) из ISO 9001 = пп. 9 Приказа
9. Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который ... обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.
11. Государственные аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности... соответствующими государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования в части, касающейся требований к итоговой государственной аттестации
7.5.1 е) из ISO 9001 = пп. 11 Приказа
11. Государственные аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности... соответствующими государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования в части, касающейся требований к итоговой государственной аттестации
Шипилова Дарья писал(а):Но для Вуза - продукт есть образовательная услуга
Вот тут и хитрость
Если это так действительно, то для подтверждения факта предоставления образовательной услуги достаточно предоставить Журнал проведения занятий в академической группе. Ну и расписание аудиторных занятий, может быть
Однако и студента, и его родителей, и Организацию-работодателя интересует не сам факт присутствия студента на таких-то занятиях в течении такого-то времени, а совокупность Знаний-Умений-Навыков, сформированных во время обучения
Поэтому создаются и работают ГЭКи. Чтобы
Приказ № 1155 в п.11 писал(а):определить соответствие подготовки выпускника требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и уровня его подготовки
Шипилова Дарья писал(а):А студент, выпускник - являются потребителями этой услуги
Попадаем впросак
Если для Вуза продукт - образовательная услуга, и студент - её потребитель, то:
1) кто предоставляет услугу ИГА?
2) кто является потребителем услуги ИГА?
Шипилова Дарья писал(а):Логично ли мониторить и измерять продукцию по результатам госэкзаменов
Это нелогично. Потому что всегда при выставлении оценки ГЭК учитывает и другие, кроме непосредственного выступления перед ГЭКом, факторы. На тех заседаниях ГЕКов, где я участвовал, средняя оценка
всегда была выше, чем по результатам всех сессий. Отсюда вывод - существует смещение в измерениях. Либо ГЭКи завышают оценку, либо на сессиях оценки систематически занижаются
Я стою на той позиции, что ГЭКи [по крайней мере те, где я участвовал] оценки завышают
Шипилова Дарья писал(а):или здесь возможно приведение результатов удовлетворенности потребителей , в том числе и из Отчетов Председателей государственной экзаменационой комиссии?
А кто потребитель? И потребитель
чего?
Возможные варианты идентификации:
а) Потребитель образовательной услуги
б) Потребитель услуги по формированию знаний-умений-навыков
в) Потребитель услуги ИГА
При этом
Приказ № 1155 в п.11 писал(а):Основными функциями государственной аттестационной комиссии являются:
- определение соответствия подготовки выпускника требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и уровня его подготовки;
Интересно, что по этому нормативу ГЭК должен всего лишь дать ответ "Да/Нет" ("Соответствует/Не соответствует"). А об определении
степени соответствия указания нет!
PS Моя позиция о том, что в отечественном Вузе [по крайней мере на современном этапе развития общества] СМК по модели ISO 9001 невозможна, неизменна