Коллеги, название «Система эффективного менеджмента» предложено только для определенности.
По сути, подразумевается гармонизированная, эффективно работающая система менеджмента, охватывающая основные аспекты деятельности компании и позволяющая компании уверенно чувствовать себя на рынке.
Что должна представлять собой такая система, - вопрос действительно дискуссионный. Поэтому, тема и предложена для обсуждения.
Действительно, существует масса взглядов на организацию менеджмента. Одни более удачные и нашли более широкое распространение. Другие менее удачные …
ISO тем и занимается, что анализирует и обобщает существующий опыт организации менеджмента и пытается стандартизировать результаты своих выводов.
Если не вдаваться в детали тех же ISO серии 9000, то, по сути, они направлены на формирование четко организованной системы, направленной на производство все более и более качественной продукции.
Но производство качественной продукции при условии не гадить экологии и беречь своих сотрудников – это только часть задач менеджмента компании.
В высоко конкурентной среде, что бы выжить компания должна развиваться: усиливать менеджмент, осваивать новые рынки, приручать клиентов и т.д. Иначе или задавят, или - жалкое прозябание …
Предложенные 4 аспекта менеджмента выделены в отдельные направления в силу своей исключительной важности для состояния любой компании.
Повторю тезисы из моего 1-го роста.
Не имея продуманной, реалистичной стратегии развития и механизмов её реализации, ни одна компания не может, и не будет развиваться.
Без хорошо организованного операционного менеджмента даже самая лучшая стратегия останется всего лишь нереализованной мечтой.
Даже имея самую продуманную стратегию развития и самую совершенную систему операционного менеджмента, невозможно достичь высоких результатов, не имея эффективной команды сотрудников.
Эффективный маркетинг – основа основ любого успешного бизнеса. Именно качественный маркетинг обеспечивает успешным компаниям рост прибылей и устойчивое развитие.
Конечно, можно строить пирамиды и без всего этого. Но на конкурентном рынке за подряд на строительство пирамиды выиграла бы, все же, та компания, чья работа лучше организована.
Все 4 предложенных составляющих системы менеджмента компании должны представлять собой гармоничную систему взаимодействующих процессов. И эта система должна обеспечивать всестороннее развитие компании.
Вот пример.
Маркетинговая составляющая менеджмент должна предложить вариант позиционирования компании, т.е. ответить на 4 основных вопроса: Что производить? Для кого производить? Каким способом продавать продукцию? На какой территории её продавать? Чем ваш продукт отличается от похожих в лучшую сторону?
Кроме этого должна быть предложена формулировка соответствующей мисси компании, адекватная маркетинговая политика и стратегия. (Вопросы продвижения и другие аспекты маркетинговой деятельности сейчас не обсуждаются.)
Стратегическая составляющая менеджмента под все это разрабатывает видение будущего компании и под это видение составляются долгосрочные и среднесрочные планы стратегического развития компании.
Под все это в рамках ответственности руководства строится адекватная система операционного менеджмента. Здесь учитываются и аспекты менеджмента качества продукции, и аспекты экологии, и охраны труда и т.д.
Но для того, чтобы вся эта система результативно заработала, нужна компетентная, мотивированная команда единомышленников. Менеджмент качества персонала эти и занимается.
Все это в идеале. Но цель и должна быть большой
