Модератор: Роман Озеранский
Ксения Станиславовна писал(а):Подскажите, кто сталкивался с формулировкой критериев результативности процесса контроля качества продукции?
Сфера нашей деятельности: машиностроение, производственное предприятие.
Евгений Жуков писал(а):Ещё можно использовать показатель "Процент выявления заведомого брака". С безусловной выемкой неотбракованных меченных образцов
Александр Воробьёв писал(а):Так что за процесс рассматриваем -- процесс контроля качества продукции или процесс выявления заведомого брака?
Александр Воробьёв писал(а):Ксения Станиславовна писал(а):Подскажите, кто сталкивался с формулировкой критериев результативности процесса контроля качества продукции?
Сфера нашей деятельности: машиностроение, производственное предприятие.
ИМХО
1) критерии результативности процесса контроля качества продукции не связаны с отраслью промышленности...
2) единственный возможный критерий - -выполнение плана контроля качества продукции
Сергей Василевский писал(а):Зачем Вы в машиностроении используете контроль?
Роман, да ну подождите же, я не в том смысле задаю вопрос, в котором его обычно задаете Вы.Роман Озеранский писал(а):Абсолютно правильный вопрос. Может надо обратить взор не на контроль качества, а на его обеспечение.
Сергей Василевский писал(а):Зачем Вы в машиностроении используете контроль?
Взяли и всё испортили!!!Светлана Аксенова писал(а):Поэтому и критерии: контроль нерезультативен, если НП попадает на следующие этапы.
Сергей Василевский писал(а):Взяли и всё испортили!!!
Константин, ну ISO 9001 ведь не икона, чтобы на него молиться, или вы по идеологическим соображениям?Константин Пичугин писал(а):Коллеги, полностью поддерживаю логику: процесс -> цель процесса -> показатели результативности (термин "критерии резултативности" не использую принципиально, как противоречащий ИСО 9001).
Константин Пичугин писал(а):По этой логике у процесса "Контроль качества готовой продукции" может быть:
процесс - контроль готовой продукции по программе контроля с принятием решения о дальнейших действиях;
цель - недопущение несоответствующей продукции потребителю;
показатель результативности - соотношение количества дефектов, выявленных у потребителя, к количеству таких же дефектов, выявленных при контроле.
В таком случае будет всё ясно: целевой показатель - 0. Наихудший - бесконечность. На сколько руководитель процесса продумал программу контроля, на сколько хорошо оснастил персонал измерительным и испытательным оборудованием, на сколько продумал процедуру действий с несоответствующей продукцией и на сколько обучил и мотивировал персонал, на столько и будет результативность.
Очень важно несколько моментов:
...Есть вероятность, что потребитель не сразу заметит дефект или не заметит вообще. В первом случае нужно продумать период оценки результативности процесса, сделать его достаточно большим, чтобы охватить все претензии потребителя за период производства, во втором - большой проблемы нет: если потребитель дефект не заметил, то значит дефект либо не проявил себя, либо для потребителя он не имеет значения.
Ну а если перед процессом ставятся другие цели, то и показатели, характеризующие результативность, будут другие.
Ксения Станиславовна писал(а):Доброго времени!
Подскажите, кто сталкивался с формулировкой критериев результативности процесса контроля качества продукции?
Сфера нашей деятельности: машиностроение, производственное предприятие.
Лидия Харитонова писал(а):Ксения Станиславовна писал(а):Доброго времени!
Подскажите, кто сталкивался с формулировкой критериев результативности процесса контроля качества продукции?
Сфера нашей деятельности: машиностроение, производственное предприятие.
Если у вас уже есть статистика по качеству выпускаемой продукции и качеству комплектующих, то одним из показателей может быть процент снижения несоответствующих комплектующих на сборку. Соответственно нужа программа качества по снижению несоответствий.
Вернуться в Методология создания СМК
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3