Александр
Идет некоторый уход в сторону.
В приведенных выше постах как и в этом акцент на доминирование при конфликте интересов (требований), а не на отсутствие того или иного атрибута...
Александр Карбаинов писал(а):Александр Воробьёв писал(а):Александр Карбаинов писал(а):Порассуждаем о лин как СМ на уровне государства.
Задача лин - сокращение всех видов потерь, причём в выборе методов и инструментов с точки зрения лин ограничения нет. Соответственно, бережливое государство должно осуществлять свои функции быстро и эффективно. А собственно формирование перечня этих функций находится за пределами лин. Чем это плохо?
Экономика должна быть экономной...
Экономика должна быть рациональной, а не экономной
Александр Карбаинов писал(а):РАЦИОНАЛЬНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ [economic rationality, economizing] — поведение экономического объекта (потребителя, производителя, хозяйственной организации и т. п), которое удовлетворяет некоторым заданным правилам установления предпочтений.
Т.е. рациональное валовое производство вовсе не эквивалентно сокращению всех видов потерь...
ИМХО Лин на уровне государства как раз и есть то самое «экономика должна быть экономной» (возможно бережливой лучше)
Александр Карбаинов писал(а):Интересно, а откуда мнение, что лин не ориентирован на постоянное улучшение?
Философия лин направлена именно на непрерывное улучшение.Помимо философии, лин имеет специализированные инструменты, направленные на постоянное улучшение, например андоны, кружки качества, круг в цеху...
1) Доминанта Лин – борьба с потерями.
- с точки зрения потерь гораздо выгоднее платить за превышение ПДК чем строить современные очистные сооружения
- что выгоднее государству: 30 лет каждый год красить Зимний дворец или один раз в 30 лет
2) Философия Лин направлена на решение преимущественно проблем в области quality assurance, quality control, но не в области quality management... дальше цеха, процесса лин не смотрит....
3) Лин направлена на интенсификацию, как в там с инвестициями?
Александр Карбаинов писал(а):А что пишут классики об этом?
Интересно что пишут форумчане, интересны их понимание..
Александр Карбаинов писал(а):Теперь про ориентацию на потребителя.
Всегда существует рыночный диапазон цен. Концепция БП в том, что снизив затраты, можно уйти с верхней границы этого диапазона (или с его середины) на нижнюю границу, причём при этом возможно даже увеличении прибыли при значительном сокращении затрат от увеличения наценки или оборота. Чем это не ориентация на потребителя?
ИМХО это ориентация на продажу продукции, а не на удовлетворение потребности потребителя... Именно с этого «непрочного, непрочного мира» начиналась тема, от которой отпочковалась эта дискуссия....
Александр Карбаинов писал(а):Но в отличие от ИСО путь лин скорее не аналитический (накопите статистику - проанализируйте и составьте план мероприятий), а реактивный (наведите визуальный порядок и попытайтесь выровнять поток и вы визуализируете проблемы. Когда проблема визуализирована, с нею бороться проще). И в лин к решению проблем низовой состав привлекается гораздо проще, чем в э... американо-европейских системах менеджмента.
ИСО – международная организация по стандартизации, она вовсе не в тему...
Низовой состав может увидеть и донести до менеджмента только 2% причин.проблем..
98% причин проблем за менеджментом...
Связь тараканов в офисе с тараканами в чье-то голове менеджмента первого звена для низового звена как и сам офис за бортом их внимания....
Александр Карбаинов писал(а):В чём в данном случае преимущество ИСО 9000? Только в обязательном документировании всего и вся?
А вот об этом поподробнее. Может даже пасынкуем тему
Про обязательность документирования всего и вся.
И что такое документирование есть преимущество ИСО 9000
Александр Карбаинов писал(а):В чём в данном случае преимущество ИСО 9000?
В иерархии целей
В доминанте требований потребителя
Сохранение лояльности потребителю может идти с временными потерями...
Как лин борясь со всеми потерями сохраняет лояльность потребителя, ведущую к еще большим потерям...
Как пример финансовый аудитор/сертификатор, проводя борьбу со своими рисками и потерями, требует аванс, переносит от себя на своего клиента трафик аудиторов, гостиницу, и т.д., хотя по уму и закону услуга аудита выполняется иждивением ее исполнителя...
И организация выбирает такого нелояльного аудитора и несет соответствующие потери...
Александр Карбаинов писал(а):Кстати, процессный подход в лин гораздо более практичен, чем в стандарте ISO и доведён до уровня рабочего инструмента.
В этом вопросе я солидарен Евгением Фроловым, подход не может быть инструментом...
ИМХО по подходам в
viewtopic.php?t=9641