Роман Озеранский писал(а):первый и главный вопрос, как так получилось, что он определил НЕ сквозные процессы? И я догадываюсь, почему он так сделал, но хотелось бы услышать первоисточник.
А почему я должен был сделать по другому? Я до сих пор считаю, что сквозные процессы для нашей организации не применимы.
Роман Озеранский писал(а):Вот у Вас и есть объект управления - НЕ сквозной процесс, и какая же для этого объекта управления разработана система для разработки политики и целей?
Пока не разработана. В нашей организации полностью соответствует определению системы менеджмента только маркетинг, продажи и качество. Есть пространство для развития.
Роман Озеранский писал(а):Андрей, а зачем Вам нужна оргструктура, про нее ведь ISO 9001 ничего не говорит [хотя в ISO 9000 и есть определение] :D ?
Так сложилось исторически и не только в нашей организации. Из всех объектов управления в организации только человек является субъектом, который может организовать свою персональную деятельность в рамках организации и устанавливать и достигать свои цели не всегда направленные на достижение целей организации. Работал в нашей организации менеджер по продажам, который очень успешно достигал личные цели реализуя продукцию организации. Посему всегда должен быть контролер за его деятельностью. Тут на свет появляется психология о количестве оптимального количества объектов управления для одного человека. Это 5-7 объектов +3. Вот и расчет для количества руководителей. Вот и основа для иерархии управления.
ИСО 9000 писал(а):3.4.1 процесс (process): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.
Примечания
1 Входами к процессу обычно являются выходы других процессов.
2 Процессы в организации (3.3.1), как правило, планируются и осуществляются в управляемых условиях с целью добавления ценности.
3 Процесс, в котором подтверждение соответствия (3.6.1) конечной продукции (3.4.2) затруднено или экономически нецелесообразно, часто относят к «специальному процессу».
ИМХО
Исходя из определения в организации процессы существуют всегда. Осуществляет ли организация
менеджмент процессов (п4.1 ИСО 9001)?
Хотя процесс всегда осознается как постоянная деятельность, но необходимо говорить не только о процессе как совокупности и так далее, но и об отдельных экземплярах осуществления этого процесса при производстве конкретного продукта или услуги.
Если Продукт А находится на стадии передачи потребителю, то в рамках того же процесса в этот же момент продукт Б находится в производстве, а на продукт В пока только оформляется заявка потребителя. И это все в один и тот же момент времени в одном и том же процессе.
При этом результативность процесса можно рассчитывать как отношение поданных заявок к количеству выполненных.
Есть в нашей организации диспетчер в производстве. С точки зрения Романа он является владельцем процесса, так как в его полномочия входит ускорять производства одной продукции за счет приостановки производства других. Однако даже диспетчер производит это не через управление людьми, а через управление материальными потоками.
Может ли диспетчер улучшить процесс? - большой вопрос. Можем ли мы улучшить процесс если информация о последовательности действий процесса не изложена на носителе? - еще больший вопрос. Можем ли мы улучшить процесс если у нас не будет записей о дате начала исполнения заявки, даты завершения и соответствия продукции на выходе процесса? Можем ли мы улучшить процесс если будем изменять его по каждому требованию потребителя, а не на основе анализа записей и поставленных целей по улучшению? Нет.
Единственный ответ есть только на один вопрос. Должны ли мы улучшать процесс? Да.
Из практики. Одним из первых информационных процессов, взятых под управление (менеджмент п4.1 ИСО 9001) был процесс исполнения поручений генерального директора.
Измерить результативность процесса (результативность процесса можно рассчитывать как отношение поданных заявок к количеству выполненных) до недавнего времени не представлялось возможным. В настоящее время результативность 100%. Менялась ли для этого последовательность действий? Да. Неоднократно. После достижения 100% результативности на первое место вышел вопрос о качестве, чем сейчас мы и занимаемся.
"Господа, расходитесь. Караул устал и хочет спать" (с)