Прочитал рецепты по четырем ссылкам
От 05.09.2012 Семь способов, которые создают эффективное взаимодействие между отделами
От 10.03.2017 Взаимоотношения между отделами: организационный аспект
От 23.04.2018 Как наладить эффективное взаимодействие между отделами — советы и кейсы
От 10.02.2017 Организация взаимодействия структурных подразделений тут ваще жесть.
В основном это сайты консалтинговых организаций. Создалось грустное впечатление. Вот перлы.
По моему опыту, 80% сотрудников по-разному понимают либо сам процесс, либо взаимозависимость разных отделов в нем. Каждый толкует процесс взаимодействия по-своему. На вопрос «Как у вас построен такой-то процесс?» могут ответить: «У нас по-разному бывает» или «Вам какую версию дать, официальную или реальную?»
Таким образом организация взаимодействия структурных подразделений (как и организация самой организационной структуры) должна проводиться на базе системы бизнес-процессов предприятия, построенной так, чтобы каждый бизнес-процесс был самостоятельным и замыкался внутри одного подразделения.
За это время сотрудники подготовили порядка 15 крупных предложений по улучшению бизнес-процессов. Например, была разработана стратегия внутренних коммуникаций компании.