Анализ бизнес-процессов

Обсуждение методологии моделирования бизнес-процессов и "создания процессной организации"

Модератор: Андрей Горбунов

Анализ бизнес-процессов

Сообщение Юля Горбунова » 05 ноя 2004, 08:57

Добрый день. У меня возник такой вопрос: какой должен быть комплекс мероприятий для оценки качества такой услуги, как описание бизнес-процессов? В чем заключается анализ бизнес-процессов? Какие критерии анализа?
Юля Горбунова
 

Сообщение Павел Сухарев » 05 ноя 2004, 09:10

Здравтвуйте Юля!

У Вас ка всегда вопрос на столько общий, что не знаешь, как и отвечать..... 8)
Ну во первых не думаю что описание бизнес-процессов можно расценить как услугу (если только Вы их не в рамках консалта сторонней организации делаете), а качество....хм.....возможно имеетс ввиду адекватность описания БП.
А анализ БП дело в многом творческое, в самом "начале пути" главное что бы была логика, и четко обозначены адекватные контролируемые параметры и показатели результативности, а уже далее в процессе функционировани, эти самые параметры и надо анализировать, на предмет улучшений в функционировании как отдельных процессов так и всей системы в целом.
Павел Сухарев
 

Анализ бизнес-процессов

Сообщение Юля Горбунова » 05 ноя 2004, 09:29

Во-первых, описание бизнес-процессов - это услуга, которую мсы оказываем сторонним организациям. Вот одной такой организации, а точнее детскому супермаркету, я и описываю бизнес-процессы.Соответственно нужен и анализ этих процессов.
Во-вторых, что такое адекватные контролируемые параметры и показатели результативности????
Может в первую очередь процессы должны соответствовать действительности? А вот как проверить качесвто выполняемой работы?
Юля Горбунова
 

Сообщение Павел Сухарев » 05 ноя 2004, 10:08

Адекватные - значит, контролируемые параметры позволяют получить, реально отражающие положение дел, значимые показатели результативности.

А качество ;) это понятие относительное, что значит качество описания БП, все красиво и складно или что?

Я считаю, что отталкиваться надо от целей которые преследуют Ваши заказчики, зачем им схема БП, в Руководство вставить, так это вообще просто..... ;)

А если они планируют в своей организации что то улучшить важнее будет РЕАЛЬНОЕ отражение дел пусть кривое и косое, но РЕАЛЬНОЕ, что бы можно было действительно предпринять нужные меры по улучшению......

Подозреваю Вашим заказчикам, что то не понравилось ;) или предупреждающие действия?
Павел Сухарев
 

Сообщение Петр Абрамович » 05 ноя 2004, 10:30

Ув. ю, совсем не хочется Вас обидеть, но если Вы не знаете, что такое адекватные контролируемые параметры и показатели результативности, и в чем заключается анализ бизнес-процессов, то Вам не стоило браться за эту работу. Вы же по сути оказываете консультационные услуги сторонней организации. Представьте, что у Вас бы были такие консультанты.
Что касается качества описания бизнес-процессов, почитайте п.7.2.1, (а заодно и п.п.7.2.2 и 6.2.1 :oops: ) ИСО 9001.
Пусть заказчик конкретно сформулирует, что он от Вас хочет, это и будет показателем качества.
P.S. Извините, если все-таки обидел. :oops:
Петр Абрамович
 

Анализ бизнес-процессов

Сообщение Юля Горбунова » 05 ноя 2004, 10:39

Есть люди, которые умеют говорить красивыми умными слова. Я не из таких. Обидели :-(
Юля Горбунова
 

Сообщение Павел Сухарев » 05 ноя 2004, 10:43

Юля не обижайтесь, попробуйте сформулировать ОДИН какой ни будь конкретный практический вопрос, хотя бы в рамках проблемы которую Вы сейчас решаете т.е. привести пример конкретного БП или фрагмента схемы (вербально) и мы с удовольствием выскажем свое мнение и возможно чем то Вам поможем.
Павел Сухарев
 

Анализ бизнес-процессов

Сообщение Юля Горбунова » 05 ноя 2004, 10:46

Всем большое спасибо. Ваш форум - мой самый любимый. Здесь качественно и быстро отвечают на заданные мной вопросы. п.7.2.1 и т.д. я прочитала.
Описание бизнес-процессов сторонней организации - это предпосылка к автоматизации учета этой самой организации. Выделение всех процессов, далее выделение тех процессов, которые будут автоматизированы и наложение их на систему. Вот требования Заказчика - автоматизация его процессов.
Анализ - все описанные процессы должны совпадать с действительностью. Так?
Юля Горбунова
 

Сообщение Павел Сухарев » 05 ноя 2004, 10:57

Вот уже становится гороаздо понятнее, цель автоматизация.

На счет этого могу сказать следующее:

1. А все ли у них хорошо (Если автоматизировать хаос, получится автоматизированный хаос (с) чей то) и если даже есть просто небольшие несостыковки, они потом очень большим боком выйти могут.
2. Вопрос наличия объекта автоматизации он есть или есть абстрактный (типа директор говорит: "Хочу автоматизировать бухгалтерию :-D ) да и кстати, что это за объект?
3. Реальный анализ "качества" можно будет провести только после начала внедрения когда наложится человеческий фактор.

Мой совет постарайтесь, как можно более четко выяснить, что хочет заказчик избегая в общении с ним общих фраз, в результате этого общения схема БП как правило вырисовывается сама собой, а ее адекватность, это вопрос который на этапе формализации решить наврядли удасться.

Что касается последнего вопроса, конечно схема БП должна отражать реальность, я об этом уже писал.
Павел Сухарев
 

Сообщение Оксана Яковлева » 05 ноя 2004, 11:57

В первый раз в жизни встречаю СЕКРЕТАРЯ 20 лет от роду, который одной рукой (за 1000руб. в месяц) разрабатываети и внедряет у себя в отделе СМК, другой - оказывает КОНСАЛТЕНГОВЫЕ УСЛУГИ стороним организациям, а уж когда находит время исполнять служебные обязанности секретаря даже и не знаю.. :roll:

Юлия, Вы либо УНИКУМ, либо уже позиционируйте себя как-то по четче...
Оксана Яковлева
 

Сообщение Петр Абрамович » 05 ноя 2004, 12:19

Есть люди, которые умеют говорить красивыми умными слова. Я не из таких.

Понятно, сам дурак :lol:
Конечно, наверное, понятнее "положь колдобину со стороны загогулины..."
Что касается анализа:
Уточните, пожалуйста, какой анализ Вас интересует:
1) Анализ удовлетворенности заказчика ("сдача объекта", так сказать);
2) Анализ бизнес-процессов, которые Вы описываете.
Если 1), анализ будет заключаться в оценке выполнения Вами требований заказчика. Для этого нужно просто эти требования сформулировать (да и как иначе работать?);
Если 2), то анализ будет включать:
1. анализ результативности процессов - сравнение планировавшихся значений критериев результативности процессов с фактическими. В идеале нужно оценивать статистические возможности процесса (строить гистограмму и т.д.);
2. анализ функционирования процессов - поступление входных данных, обеспеченность ресурсами(хотя это тоже входные данные), выполнение этапов, тенденции показателей результативности, проблемы и пути их решения
Без этого Вы тоже врядли обойдетесь, иначе зачем описывать процессы?
Петр Абрамович
 

Анализ бизнес-процессов

Сообщение Юля Горбунова » 05 ноя 2004, 12:57

Насчет позиционаровать себя в работе. Стремиться надо к матричной организационной структуре. У нас в отделе как раз матричная структура, но в связи с нехваткой людей в отделе, приходиться позиционировать себя в нескольких ролях: секретарь, ответ. по качеству, консультант :smt032

Господин, manager, вы супер! Но! Я не поняла, что такое оценивать статистические возможности процесса (строить гистограмму и т.д.) :roll:
Юля Горбунова
 

Сообщение Павел Сухарев » 05 ноя 2004, 13:06

Юля про матричную структуру, это Вы ловко... :D :D :D :-D :smt040

А вообще мне кажется Вам надо все таки с азов, как то попробывать начать, курс аудиторов в ДНВ это конечно хорошо, но что то мне подсказывает, базовых знаний Вам не хватает (судя по вопросу, так что не обижайтесь)
Павел Сухарев
 

Сообщение Оксана Яковлева » 05 ноя 2004, 13:21

"секретарь, ответ. по качеству, консультант "

" Это ещё что...я ещё и крестиком вышивать могу...и на машинке тоже..." (с) Кот Матроскин "Каникулы в Простоквашино" :lol:
Оксана Яковлева
 

Сообщение Павел Сухарев » 05 ноя 2004, 13:34

А кстати Юля с времени опубликования данного объявления: http://www.klubok.net/index.php?name=PN ... opic&t=173 что ни будь поменялось или все так же работу присматриваете? ;)
Павел Сухарев
 

Анализ бизнес-процессов

Сообщение Юля Горбунова » 05 ноя 2004, 14:00

Ну Сушкин! Откопал! Не ищу я никакую работу, мало опыта. 8) А что?

А крестиком я вышивать не умею. И на машинке тоже не умею :)


Насчет азов согласна, может порекомендуете литературу, умные книжечки???

И я заметила, что была ефрейтором, а стала младшим сержантом. Это как так? за какие такие заслуги?
Юля Горбунова
 

Сообщение Павел Сухарев » 05 ноя 2004, 14:14

Хи-хи!
;)
Да так просто интересно нашли тогда чего? Или это то место где Вы сейчас работаете?
Вообще интересная ситуация у Вас в фирме, мягко говоря непонятная, и даже не в разрезе внедрения СМК......

Литературы много на сайте уважаемого Администратора, а звания здесь присваивают по кол-ву сообщений.
Павел Сухарев
 

Анализ бизнес-процессов

Сообщение Юля Горбунова » 05 ноя 2004, 14:26

А что у нас непонятного? Есть отдел, который занимается автоматизацией предприятий, оказывает консалтинговые услуги. И внедряет СМК.

А звания, по-моему, так выдавать не стоит. За заслуги повышать должны. А то мне так и генералом скоро стать можно :D
Юля Горбунова
 

Re: Анализ бизнес-процессов

Сообщение Роман Озеранский » 05 ноя 2004, 14:28

ю писал(а):Насчет азов согласна, может порекомендуете литературу, умные книжечки???

Рад, что юля сама дошла до этой мысли. Еще раз хочу отослать к своему посту, там все изложено по этому поводу.
http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?p=2156#2156
По поводу книг... Раздел "Литература" на сайте состоит из девяти частей, там много чего есть, выбор за вами...
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35262
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 272 раз.

Сообщение Павел Сухарев » 05 ноя 2004, 14:34

Не понятно все таки, как Вас в 20 лет с незаконченным высшим образованием и без опыта загрузили ТАКОЙ работой, либо руководители сами нуждаются в повышении компетентности в области хотя бы основ менеджмента (не качества, а вообще), либо, как бы это по мягче, Вы нас слегка в заблуждение вводите :?

А форум не призван оценивать заслуги и знания в области СМК, его цель общение на заданную тему, и здесь, чем более активен участник, тем больше вклад в достижении цели (форума) и соответственно выше его звание.
Павел Сухарев
 

След.

Вернуться в Управление бизнес-процессами

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1