Альтернативный метод оценки результативности процессов

Обсуждение методологии моделирования бизнес-процессов и "создания процессной организации"

Модератор: Андрей Горбунов

Альтернативный метод оценки результативности процессов

Сообщение Оксана Веремейчик » 12 май 2005, 12:30

Можно ли применять для оценки результативности процессов альтернативный метод без цифр? Либо ставить вопрос так "Выполнение плана производства на 100%" "Да" "Нет". Как при этом определить наиболее значимые критерии?
Оксана Веремейчик
 

Если в говорите о ЦЕЛЯХ процессов,

Сообщение Мария Шелгинская » 12 май 2005, 12:33

то согласно ИСО 9001 они должны быть ИЗМЕРИМЫМИ, а не альтернативными. Ведь результат сравнивают с ЦЕЛЬЮ.
Мария Шелгинская
 

Re: Альтернативный метод оценки результативности процессов

Сообщение Константин Стрюков » 12 май 2005, 12:52

Оксана писал(а):Можно ли применять для оценки результативности процессов альтернативный метод без цифр? Либо ставить вопрос так "Выполнение плана производства на 100%" "Да" "Нет". Как при этом определить наиболее значимые критерии?


Например, можно использовать порядковую шкалу. Предположим, критерий 1 - "выполнение плана производства" - вы измеряете в порядковой шкале с двумя значениями "да"/"нет", а критерий 2 - "выполнение плана продаж" - в порядковой шкале с тремя значениями "плохо", "нормально", "хорошо".
Вопрос об адекватности подобных метрик решается в каждом конктерном случае...
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Re: Если в говорите о ЦЕЛЯХ процессов,

Сообщение Оксана Веремейчик » 12 май 2005, 13:26

Марианна писал(а):то согласно ИСО 9001 они должны быть ИЗМЕРИМЫМИ, а не альтернативными. Ведь результат сравнивают с ЦЕЛЬЮ.


Да, но при постановке вопроса учитывать измеримые цели:
например
не просто выполнение плана производства, а выполнение плана производства на 100%, не отсутские рекламаций, а отсутсвие рекламаций более 100 рублей, вроде бы измеримо? что скажете?
Оксана Веремейчик
 

Re: Если в говорите о ЦЕЛЯХ процессов,

Сообщение Александр Воробьёв » 12 май 2005, 13:54

Оксана писал(а):
Марианна писал(а):то согласно ИСО 9001 они должны быть ИЗМЕРИМЫМИ, а не альтернативными. Ведь результат сравнивают с ЦЕЛЬЮ.


Да, но при постановке вопроса учитывать измеримые цели:
например
не просто выполнение плана производства, а выполнение плана производства на 100%, не отсутские рекламаций, а отсутсвие рекламаций более 100 рублей, вроде бы измеримо? что скажете?


Измеримость целей может быть количественной, может быть логической (да/нет). Но критерии достижения должны быть четкими.
Если выполнения плана на 100%, то как быть с 99,9999% или 101%, или 150%.
выполнение плана тоже измеримо (те же 100%)
отстутствие рекламаций более 100 руб. -- это измеримо.
отсуттвие рекламаций, тоже измеримо (0).

Вопрос, котрый последует, какие значения были до принтия этих целей. Потому что цели должны давать базу для мониторинга улучщения.
Alex9994
Аватара пользователя
Александр Воробьёв
 
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Это верно и квалиметрией можно измерить почти все, но:

Сообщение Мария Шелгинская » 13 май 2005, 18:40

"Измеримость целей может быть количественной, может быть логической (да/нет). Но критерии достижения должны быть четкими.
Если выполнения плана на 100%, то как быть с 99,9999% или 101%, или 150%.
выполнение плана тоже измеримо (те же 100%)
отстутствие рекламаций более 100 руб. -- это измеримо.
отсуттвие рекламаций, тоже измеримо (0).

Вопрос, котрый последует, какие значения были до принтия этих целей. Потому что цели должны давать базу для мониторинга улучщения."

Я могу сказать, что при внешнем аудите в разных системах сертификации с нас спрашивали ЧИСЛЕННЫЕ цели, а не те, которые измеряются квалиметрически. Т. е. , КРИТЕРИИ результативности в любом случае должны быть ЧИСЛОВЫМИ. А МЕТОД оценки возможен различный.
Мария Шелгинская
 

Сообщение Константин Стрюков » 13 май 2005, 23:26

Вопрос, котрый последует, какие значения были до принтия этих целей. Потому что цели должны давать базу для мониторинга улучщения


Хорошее замечание! Очень важна обратная связь, суть которой в следующем: определение цели ВСЕГДА влияет на методы измерения и анализа...

Я могу сказать, что при внешнем аудите в разных системах сертификации с нас спрашивали ЧИСЛЕННЫЕ цели, а не те, которые измеряются квалиметрически. Т. е. , КРИТЕРИИ результативности в любом случае должны быть ЧИСЛОВЫМИ. А МЕТОД оценки возможен различный.


Ну, это довольно безграмотные замечания... И очень плохо, что Вы теперь считаете эти "замечания" единственно верной точкой зрения. Многие аспекты деятельности организации не выражаются "численными" показателями. Так их что, теперь их не учитывать?
Если таких "аудиторов" слушать, то можно начать складывать и умножать номера маршрутных такси, лишь бы только "численными показателями" оперировать...
Уже довольно давно существует теория измерений, которая подводит строгую формальную базу под измерения. В рамках теории измерений, например, "кошка" и "собака" являются ЗНАЧЕНИЯМИ некоторой величины, ИЗМЕРЕННЫМИ в номинальной шкале...

не просто выполнение плана производства, а выполнение плана производства на 100%


Первое выражение эквивалентно второму.

не отсутские рекламаций, а отсутсвие рекламаций более 100 рублей, вроде бы измеримо? что скажете?


А толку, что измеримо? Сама формулировка бессмысленна.
Ну нет у вас рекламаций на сумму более 100 руб. Зато есть 1000 рекламаций по 80 руб., что в сумме составило 80 000 руб.
И цель достигнута, и "в минусах" сидим...
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Re: Это верно и квалиметрией можно измерить почти все, но:

Сообщение Александр Воробьёв » 14 май 2005, 08:39

Марианна писал(а):Я могу сказать, что при внешнем аудите в разных системах сертификации с нас спрашивали ЧИСЛЕННЫЕ цели, а не те, которые измеряются квалиметрически. Т. е. , КРИТЕРИИ результативности в любом случае должны быть ЧИСЛОВЫМИ. А МЕТОД оценки возможен различный.


Нужно уточнение выше сказанного
КВАЛИМЕТРИЯ (от лат. qualis - какой по качеству и ...метрия) - отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества продукции


Если нет искажения требованийц аудиторов, то в нем заложен другой смыл.
ИМХО: Возможный контекст: Цели в области качества не должны измеряться качеством продукции. Цели в области качества должны относитья на СМК в целом, а далеле по уровням и функциям... Иначе говоря, Цели в области качества не должны огранчиваться выполнением установленных требований к процессу производства (план, отсутствие брака), а затрагивать и другие процессы развития СМК.
Alex9994
Аватара пользователя
Александр Воробьёв
 
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Re: Это верно и квалиметрией можно измерить почти все, но:

Сообщение Андрей Волков » 16 май 2005, 13:43

alex9994 писал(а):ИМХО: Возможный контекст: Цели в области качества не должны измеряться качеством продукции. Цели в области качества должны относитья на СМК в целом, а далеле по уровням и функциям... Иначе говоря, Цели в области качества не должны огранчиваться выполнением установленных требований к процессу производства (план, отсутствие брака), а затрагивать и другие процессы развития СМК.

А пояснить можете? То есть качество продукции не влияет на цели (в области качества)? По уровням и функциям... Уровням чего? И почему функциям, а не процессам?
Андрей Волков
 
Сообщения: 6459
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 13:23
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Re: Это верно и квалиметрией можно измерить почти все, но:

Сообщение Александр Воробьёв » 16 май 2005, 15:23

volk писал(а):
alex9994 писал(а):ИМХО: Возможный контекст: Цели в области качества не должны измеряться качеством продукции. Цели в области качества должны относиться на СМК в целом, а далеле по уровням и функциям... Иначе говоря, Цели в области качества не должны огранчиваться выполнением установленных требований к процессу производства (план, отсутствие брака), а затрагивать и другие процессы развития СМК.

А пояснить можете? То есть качество продукции не влияет на цели (в области качества)? По уровням и функциям... Уровням чего? И почему функциям, а не процессам?


"Уровни и функции организации" -- это требование стандарта -- это могут быть и процессы... :D
Как раз наоборот, цели в области качества могут и возможно должны влиять на качество продукции и могут быть измерены динамикой изменения качества.
Аватара пользователя
Александр Воробьёв
 
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Re: Это верно и квалиметрией можно измерить почти все, но:

Сообщение Александр Воробьёв » 16 май 2005, 15:25

volk писал(а):
alex9994 писал(а):ИМХО: Возможный контекст: Цели в области качества не должны измеряться качеством продукции. Цели в области качества должны относиться на СМК в целом, а далеле по уровням и функциям... Иначе говоря, Цели в области качества не должны огранчиваться выполнением установленных требований к процессу производства (план, отсутствие брака), а затрагивать и другие процессы развития СМК.

А пояснить можете? То есть качество продукции не влияет на цели (в области качества)? По уровням и функциям... Уровням чего? И почему функциям, а не процессам?


"Уровни и функции организации" -- это требование стандарта -- это могут быть и процессы... :D
Как раз наоборот, цели в области качества могут и возможно должны влиять на качество продукции и могут быть измерены динамикой изменения качества.
Аватара пользователя
Александр Воробьёв
 
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 152 раз.


Вернуться в Управление бизнес-процессами

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3



cron