Михаил Шустер писал(а):Ты должен выяснить все, что тебя интересует, причем сделать это с разных сторон. Никому нельзя верить на слово: есть только мнение опрошенного, которое вряд ли совпадает с мнением другого. Должны быть опрошены все участники рассматриваемой области; желательно в нескольких уровнях - исполнитель и начальник. Очень хороший результат дает опрос антагонистов, когда для одних тема является выходом их процесса, а для других - входом
Миш, а зачем твой внутренний аудитор задает эти вопросы? Я вижу две причины:
1. Аудитор сомневается в компетенциях аудируемых, и хочет их проверить по каким то своим внутренним критериям.
2. Аудитор сам не компетентен (не знает положения дел на фирме), и задает вопросы, чтобы повысить свои знания. На все 5 вопросов, компетентный внутренний аудитор должен знать ответы еще до проведения внутреннего аудита.
В первом случае мы имеем классическую ситуацию, любого аудита, звучит она так, а кто должен быть компетентней в конкретной профильной деятельности, в которой проходит внутренний аудит, внутренний аудитор или аудируемые?
Во втором случае, впрочем тут и говорить не о чем. Внутренний аудит есть смысл проводить для решения двух целей:
- поиска потенциала для улучшения деятельности, когда установленные целевые показатели выполняются
- поиска причин, почему не выполняются целевые показатели, установленные менеджментом.
И я не понимаю для решения какой из этих целей твой внутренний аудитор задает эти вопросы. А может у него какая-то иная цель?
Т.е. опять мы приходим в вопросу целеполагания проведения ВА. Твой внутренний аудитор, задавая эти вопросы, работает на достижение какого целеполагания?