Роман Озеранский писал(а):...А правильный подход - выкинуть действующую оргструктуру на помойку и исходить сугубо из потребности межфункционального процесса. При таком подходе у Вас все срастется - Единое целеполагание для всех участников межфункционального процесса - первично, межфункциональный процесс - вторичен, оргструктура - третична, и служит для обслуживания межфункционального процесса. А сегодня этого нет, каждый начальничек думает о своей шкуре, и той локальной оптимизации, за какую он отвечает, и локально-оптимизированные процессы тут не исключение. Начальник процесса закупок клал с прибором на начальника процесса продаж, как и начальника процесса продаж не волнует что творится в процессе закупок.
Представим что мы выделили такой процесс. Цель - предоставить клиенту требуемую запчасть в договорные сроки.
Менеджер-продажник получил от Клиента запрос на шины, которых у нас нет на складе.
Далее менеджер-продажник дает запрос менеджеру-Закупок, который должен запросить различных Поставщиков и найти наиболее минимальные цены.
Здесь возможны 3 ситуации (при среднерыночной цене шины 6500 рублей):
- менеджеры закупок нашли шины по 6300 - менеджер продаж предложил Клиенту их по 7000 - Клиент купил, но маржа минимальна и план продаж не выполнен
- менеджеры закупок нашли шины по 7000 - менеджер продаж предложил Клиенту их по 8000 - Клиент отказался по причине что он может купить их дешевле у конкурентов.
- менеджеры закупок нашли шины по 5000 - менеджер продаж предложил Клиенту их по 7000 - Клиент купил и маржа достаточная для выполнения плана продаж. (добавил это самый оптимальный вариант)
Что изменилось по сравнению с тем, когда это были Процесс Продаж и Процесс закупок?
Менеджеры закупок немотивированы находить самые минимальные цены - не придумали, только установили их бонус от выполнения плана продаж менеджером продаж.
Продажи не совершились и план продаж не выполнен, процесс нерезультативен и ВП лишился премии. Он пишет рапорт, что начальник отдела не обеспечил наиболее низкие закупочные цены и по этой причине предлагаемая нами цена Клиенту оказалась вышерыночной и неконкурентной и Клиент не купил запчасть.
Итог: вместо двух ВП премии лишился один. Цели процесса мы опять не достигли. Менеджеры закупок не ищут самые низкие цены. Сделка по продаже не осуществилась.
Вопрос: и нафига?