Роман Озеранский писал(а):скажу в какую сторону д.б. направлены эти думы - в сторону встраивания качества в процессы/систему. Я бы сказал, что это минимум того, что МК/ПРК могут и должны делать. Но они этого не делают. А вместо этого они занимаются хренью, сначала выстраивают локальную оптимизацию в функциональных нишах,
" встраивания качества в процессы/систему."
Не знаю какой будет вывод, но зацепила эта фраза.
КАЧЕСТВО: Степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям (ИСО 9000).
Когда появляется качество? Появился спрос на продукт (услугу), которые должны отвечать требованиям с соответствующими характеристиками. Создается проект по материализации продукта (услуги) и удовлетворении спроса, характеристики фиксируются каким-либо документом, этот этап (период) когда можно говорить о появлении документированного качества продукта (услуги).
Для более сложной продукции добавляется этап (период) исследований и испытаний. Но все равно перед началом производства качество определено. Иначе производство не должно начинаться.
Определены условия производства. Набран персонал, для которого разработаны должностные инструкции. Их выполнение является одним из факторов обеспечения условий производства для получения соответствующего уровня качества.
Дальше совершенствование.
Поэтому и задавал вопрос о том, когда появляется качество.