Брак продукции и определение причины его возникновения

Опыт, ошибки, подводные камни

Модераторы: Михаил Шустер, Александр Карбаинов

Re: Брак продукции и определение причины его возникновения

Сообщение Денис Вялков » 24 окт 2016, 10:07

Сергей Прохоров писал(а):Лисичанского НПЗ помню


Эммм...так вроде это не российский производитель, а украинский :)
А в России в принципе монополист - Сибур холдинг. Те мелкие, которые есть, они не смогут обеспечить нам столько сырья.
Денис Вялков
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 14:17
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Брак продукции и определение причины его возникновения

Сообщение Сергей Прохоров » 24 окт 2016, 10:20

Денис Вялков писал(а):Эммм...так вроде это не российский производитель, а украинский :)

Угу. Был. Уже скончался.
Аватара пользователя
Сергей Прохоров
 
Сообщения: 5282
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 123 раз.

Re: Брак продукции и определение причины его возникновения

Сообщение Роман Озеранский » 24 окт 2016, 10:47

Денис Вялков писал(а):В куче споров и просто срача, "что это не моё и не я", прошла та вся неделя.

Ребята, так значит у народа есть такая возможность говорить - "что это не моё и не я". У Вас нет межфункционального процесса в границах системы, там у ВП нет такой возможности говорить, что это не я и это не мое.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35250
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 272 раз.

Re: Брак продукции и определение причины его возникновения

Сообщение Роман Озеранский » 24 окт 2016, 11:25

Денис, для Вас, как специалиста службы качества, остаются актуальными все те же неприятные вопросы, на какие у Вас нет ответа:
- кто отвечает за качество? (локально-частный вопрос)
- кто отвечает за результат процесса? (принципиально-системный вопрос)
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35250
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 272 раз.

Re: Брак продукции и определение причины его возникновения

Сообщение Денис Вялков » 24 окт 2016, 11:50

Роман Озеранский писал(а): кто отвечает за результат процесса?


За результат каждого процесса отвечает ВП, в том числе и для этого он там и назначен.
А над качеством продукции каждый работает на своем этапе жизни этой продукции: и если накосячили с этой продукцией на этапе производства, то склад тут ни при чем, что эта продукция корявой пришла им уже с цеха.
Денис Вялков
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 14:17
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Брак продукции и определение причины его возникновения

Сообщение Роман Озеранский » 24 окт 2016, 12:04

Денис Вялков писал(а):За результат каждого процесса отвечает ВП, в том числе и для этого он там и назначен.

И кто у Вас этот самый ВП межфункционального процесса, отвечающий за результат процесса, если в компании идет бодяга - "что это не моё и не я"?
Денис Вялков писал(а):А над качеством продукции каждый работает на своем этапе жизни этой продукции: и если накосячили с этой продукцией на этапе производства, то склад тут ни при чем, что эта продукция корявой пришла им уже с цеха.

Ребята, это называется - локальная оптимизация деятельности, где каждый грызет свою морковку и кладет с прибором на соседа. Я понимаю Ваших сотрудников, они не знают и не понимают, что локальная оптимизация - бич систем, но Вы то - системный специалист, Вы специалист Службы Качества, выстраивающей систему менеджмента, и я не понимаю, что сделала эта служба для изменения ситуации. Пока все что есть - тушение пожара, а нужно - выстраивание межфункционального процесса, где внутренний поставщик будет обслуживать не своего начальника, а внутреннего потребителя, и где не будет возможности говорить про "мое-не мое" и "я за это не отвечаю".
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35250
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 272 раз.

Re: Брак продукции и определение причины его возникновения

Сообщение Андрей Горбунов » 24 окт 2016, 12:18

Денис,
если не для данного случая, то на будущее мог бы порекомендовать следующий алгоритм предварительного исследования отклонения:
1. Исходные материалы (сырье)
- установлены ли требования к исходным материалам (сырью)?
- пригодны ли эти требования к конкретном случае?
- соблюдены ли эти требования в конкретном случае?
- было ли разрешение на отклонение?
- если да, то было ли оно обоснованным?
2. Производство
- имеется ли установленный техпроцесс?
- пригоден ли этот техпроцесс для конкретного случая?
- соблюден ли данный техпроцесс в конкретном случае?
- было ли разрешение на отклонение от техпроцесса?
- если да, то было ли оно обоснованным?
3. Контроль
- имеется ли процедура выходного контроля?
- пригодна ли процедура выходного контроля в конкретном случае?
- была ли соблюдена процедура контроля в конкретном случае?
- было ли разрешение на отклонение от процедуры?
- если да, то было ли это разрешение обоснованным?
4. Складирование и хранение
- имеются ли требования к условиям складирования и хранения?
- пригодны ли эти условия в конкретном случае?
- соблюдены ли эти условия в конкретном случае?
- было ли разрешение на отклонение от этих условий?
- если да, то было ли это разрешение обоснованным?
5. Транспортировка (включая погрузку/разгрузку)
- имеются ли требования к транспортировке?
- пригодны ли эти требования к конкретному случаю?
- были ли выполнены требования в конкретном случае?
- было ли разрешение на отклонение от требований?
- если да, то было ли оно обоснованным?
Я свел в табличку (прилагаю), возможно, будет полезна при исследовании.
Матрица.PNG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Право сомневаться не отменяет обязанности думать

За это сообщение автора Андрей Горбунов поблагодарил:
Денис Вялков (25 окт 2016, 07:47)
Рейтинг: 10%
 
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Брак продукции и определение причины его возникновения

Сообщение Виталий Эйнула » 26 окт 2016, 08:12

Роман Озеранский писал(а):выстраивание межфункционального процесса, где внутренний поставщик будет обслуживать не своего начальника, а внутреннего потребителя, и где не будет возможности говорить про "мое-не мое" и "я за это не отвечаю".

так процесс то есть этот, только традиции на данном заводе (и на многих) работа не "для внутреннего потребителя" , а "для выполнения своей части работы, а дальше меня не волнует". Переориентировать сложно.. психологически.. а как только один умный начинает ломать эти существующие традиции сразу появляется море недовольных...
когда мы начали работать через 1С, гибкость , которой успешно пользовались производственники кончилась..и сразу "бунт на корабле". на программном уровне нельзя стало оформить и закрыть наряды (получить деньги за работу) к времени формирования з/п (тут мастера писали кто во что горазд) а теперь сменное отработал.. закрывай наряд и планируй сменное на завтра.. это мастеру как через свои устои перешагнуть.. как будто нарушить вечный распорядок ..
Аватара пользователя
Виталий Эйнула
 
Сообщения: 4277
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:56
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 149 раз.

Re: Брак продукции и определение причины его возникновения

Сообщение Роман Озеранский » 26 окт 2016, 11:35

Виталий Эйнула писал(а):а как только один умный начинает ломать эти существующие традиции сразу появляется море недовольных...

Естественно они появляются, в своем то болотце как хорошо сидеть. Поэтому вопрос простой - а что делают наши доблестные МК по этому поводу.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35250
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 272 раз.

Пред.

Вернуться в Практика внедрения СМК

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3