Страница 1 из 1

Исключения из ИСО 9001 2015

СообщениеДобавлено: 26 окт 2017, 18:57
Александр Романенко
Кто подскажет какой опыт есть в обосновании исключений требований из ГОСТ Р ИСО 9001 2015 ?
Вот что например господин Качалов приводит в своих работах
"Существовавшая ранее возможность исключений в разделе 7 (ISO 9001:2008) теперь упразднена. Все требования стандарта ISO 9001:2015 должны быть применены, когда они применимы внутри установленной области системы менеджмента качества организации. Требования к процессам, которые не применяются в организации, реализованы быть не могут, но это не должно влиять на способность организации обеспечивать соответствие продукции и предоставляемых услуг. Обоснование для неприменения требований стандарта должны быть документированы в области применения. С переходом на ISO 9001:2015 ранее имеющиеся "Исключения" в Вашей системе менеджмента качества должны быть проанализированы в рамках вышеупомянутых аспектов"
Мне из сказанного так и не понятно. Каким образом обосновывать исключения и есть ли такая возможность вообще.

Re: Исключения из ИСО 9001 2015

СообщениеДобавлено: 26 окт 2017, 20:25
Андрей Горбунов
Александр,
по сути, мало что изменилось, наиболее существенное - это то, что теперь можно исключать (признавать неприменимыми) требования из любого раздела, а не только из 7-го (ISO 9001:2008).
Ну, да, изначально считается, что все требования стандарта применимы, но у организации есть право какие-то признать неприменимыми (исключить из области действия СМК). Аргументация все та же: надо показать, что такое исключение не повлияет на способность организации выполнять свои контрактные обязательства и повышать удовлетворенность потребителей.

Re: Исключения из ИСО 9001 2015

СообщениеДобавлено: 10 апр 2019, 10:29
Андрей Виноградов
В стандарте сказано, что организация должна применять все требования стандарта, если эти требования применимы в пределах установленной области применения ее системы менеджмента качества. При этом область применения системы менеджмента качества должна быть оформлена документально. Также сказано, что организация может не применять те требования, которые не влияют на ее способность или ответственность обеспечивать соответствие продукции и услуг и повышать удовлетворенность потребителей. В этом случае, просто в документе, описывающем область применения СМК, необходимо объяснить/доказать, что исключенное требование стандарта не может повлиять на соответствие продукции/услуг и на удовлетворенность потребителей.

Re: Исключения из ИСО 9001 2015

СообщениеДобавлено: 10 апр 2019, 11:42
Роман Озеранский
Андрей Виноградов писал(а):В стандарте сказано, что организация должна применять все требования стандарта, если эти требования применимы в пределах установленной области применения ее системы менеджмента качества.

Была у нас замечательная тема, о том, можно ли исключить процессный подход (все что связано с процессами) при сертификации на соответствие ISO 9001:2015. Там вообще все можно исключить, а не так как ранее, что то там из раздела №7. У аудиторов ОС в той теме, противных аргументов не нашлось :D .