Выдался прекрасный летний день, так что в продолжение этого сообщения позволю себе немножко пофилософствовать:
Тут недавно прочитал семинар по управлению персоналом для представителей государственного здравоохранения. Пока объяснал механику процесса, все было очень просто, и для меня, и для аудитории, но, когда начал говорить про внутрикорпоративную культуру и мотивацию, начались трудности. В чем они заключаются, покажет таблица в приложении. Она сокращенная, писать можно много, а трудность в том, что я, как консультант, должен призвать аудиторию к обсуждению, не вызвать отторжение. Многие выдят, что обстоятельства изменились, но не готовы принять новую парадигму. А приспосабливаться надо, причем быстро.
На плане внедрения СМК, тоже все очень плачевно. Пару дней тому назад мне показывают документы, где страниц-то всего 56, а условно полезная информация начинается приблизительно на 24 странице. Мне показывают карты процесса, а я все время спрашиваю себя кому это надо. Тут идет разговор про команды процесса, я посмотрел западную литературу и на эту тему ничего не нашел. И кому ЭТО надо?
Поэтому, главный вопрос: чем мы должны заниматься в 21. столетии? Что такое Teamwork в условиях свободы передвижения рабочей силы, услуг, продукции и капитала? Доколе же мы будем придерживаться устаревших концепций, устаревших терминов, устаревших идей? Сможем ли перестать заниматься формой, пока развитые страны занимаются сутью?
У меня ответа нет, есть только жаль за упущенными возможностями.