Елена Крачковская писал(а):Как, мне кажется, МИ являются результатом маркетинга (его одной из его составляющих). Руководство интересует (и это понятно почему), есть ли вообще толк от этих МИ? Может мы просто зря деньги на них тратим и можно обойтись без них? Поэтому и хотелось бы оценить проводимые МИ в цифрах, желательно в $...
Скажите, а можно ли оценить в деньгах толк от, скажем, ежедневной уборки офиса?

Не все в орг. деятельности целесообразно измерять только в деньгах. Это известный факт, отчасти, поэтому так лихо выехали в гуру господа Нортон и Каплан, предложив свою систему не только финансовых показателей...
Маркетинговые исследования в комплексе маркетинга занимают такое же место, какое, скажем, занимают анализы в медицинской диагностике. Смешно говорить о том, что анализы сами по себе способны сделать медицинское открытие или поспособствовать выздоровлению пациента, так же? Но при этом никто не отрицает того, что анализы крайне важны для постановки правильного диагноза и назначения правильного лечения. Параллель тут очень близкая...
Поэтому такая постановка задачи:
Елена Крачковская писал(а):...Да, безусловно, у каждой МИ есть цель. Но хотелось бы узнать, что эта цель принесет в виде $. Например, есть цель привлечь 10 новых клиентов. По окончании МИ выяснилось, что мы привлекли 10 новых клиентов и вроде бы все отлично цель выполнили, но ...При расчетах выяснится, что эти 10 клиентов принесли нам 10$ дохода, а на сами МИ мы потратили 30$. Так что получается не так уж и полезно прошли данные МИ...
смысла не имеет.
Маркетинговые исследования - это инструмент измерения, оценки гипотез.
Никаких доходов МИ ни напрямую, ни косвенно не приносят.
Правильно проведенное МИ (т.е. с внятной целью, использованием правильного инструментария и методологии)
может снизить риск принятия ошибочных коммерческих решений.
И все.