Дугина Ольга » 24 дек 2008, 13:59
Нашла у себя в архиве (см.вложение) пример Gap-анализа, проводимого на одном из предприятий ЮАР. Правда, предметной областью анализа являются не процессы СМК, а ключевые факторы успеха, влияющие на достижение стратегических целей. В любом случае пример Вам может пригодиться, поскольку технология проведения Гап-анализа одна и та же. Анализ состоит из двух основных шагов:
Шаг 1. Внесение с таблицу ключевых факторов успеха и
Шаг 2. Оценка текущей ситуации по КФУ (Performance Evaluation)
Далее таблица Excel позволяет рассчитать разрыв (в %) по наиболее значимым факторам успеха, т.е. по КФУ, имеющим наибольший вес. Вот примеры некоторых КФУ для данного предприятя (перевод – Дугиной О.):
- R&D (здесь наибольший разрыв в 113 %),
- Эффективность бенчмаркинга,
- Реинжениринг бизнес-процессов и структуры,
- Привлечение, развитие и удержание персонала…
Наверное, мне имеет смысл сослаться на источник. Данный пример привез в Москву на свой семинар в 2004 г. Яни Займан (ЮАР). Яни Займан в течение двух лет возглавлял Международную ассоциацию консультантов по управлению. Семинар проводился в АНХ, в Школе консультантов по управлению Пригожина А.И.
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АНАЛИЗА РАЗРЫВОВ (расхождений между мечтой и реальностью) по любому виду деятельности предприятия такова:
1) Выбор объекта анализа.
В качестве области анализа разрывов может выступать любая деятельность компании: анализ СМК, анализ КФУ – ключевых факторов успеха, их усиления или ослабления, анализ разрывов в достижении определенных значимых стратегических целей. Наиболее часто анализ разрывов проводят в таких областях как производительность труда, продажа определенной продукции, компетентность сотрудников отдельно взятых подразделений и т.д.
2) Анализ (описание) текущей ситуации.
Например, работники службы технической поддержки заставляют клиента ждать более 3 минут для того, чтобы получить ответ на свой вопрос.
3) Описание запланированной ситуации (постановка цели и критерия достижения цели).
Представители технической поддержки должны отвечать на звонки клиентов в течение 1 минуты.
4) Определение разрыва.
Анализ причин, почему работники технической поддержки так медленно отвечают на звонки: не хватает людей, плохое управление, продукция плохого качества, которая часто ломается... Идет поиск реальных причин.
5) Описание действий по преодолению разрыва (способа коррекции)Составляется план действий (выбирается решение) по достижению поставленных целей (цели): выделяется дополнительный персонал либо на сайте компании размещается список часто задаваемых вопросов (если они похожие), либо принимается решение о поставке с товаром инструкции, в которой описываются наиболее часто возникающие проблемы, и действия которые необходимо предпринять для их устранения…
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Дугина Ольга 26 дек 2008, 01:20, всего редактировалось 2 раз(а).