Доброго времени суток!
У нас на предприятии вышел спор - кто должен быть владельцем процесса "Мониторинг удовлетворенности заказчиков"?
На данном этапе процесс закрепили за коммерческим отделом (осуществляющим и поиск клиентов и работу по приему заказов от существующих). Коммерческий отдел фиксирует все замечания, претензии, пожелания от заказчиков, работает с ними, анализирует, отвечает заказикам и т.д. Также комм.отдел проводит опросы заказчиков (в виде телефонного интервью, анкетирования). Но ведь при опросе и последующем анализе ответов комм.отдел абсолютно субъективен, ибо "в теме" по всем, в т.ч. проблемным вопросам, и, в случае желания скрыть ч/л - просто не позвонит "кому не надо".
Кто должен проводить такие опросы и кто должен быть владельцев процесса?