Страница 1 из 1

Термин "качество"

СообщениеДобавлено: 18 мар 2015, 11:24
Радэ Бошкович
Я бы сказал, что объяснения к термину "качество" не совсем точные - пример с цветом автомобиля. Возьмем другой пример где это сразу бросается в глаза: считается, что красный цвет - женский, а голубой - мужской. Это не относится ко всем предметам, но если, например, мужчина оденется в ярко красное пальто, то прохожие подумают, что он голубой (мужчина, не пальто :) ). Хотя цвет никак не защищает от холода, существует другая, психологическая потребность, которая в данной ситуации делает невозможным использовать предмет другого цвета по основному назначению. То же самое относится к автомобилю - если взять все его характеристики вместе, и не ограничиваться только способностью к передвижению, то цвет (присущая характеристика) удовлетворяет психологическую потребность, а она тоже потребность. Поэтому белый автомобиль, скажем, некачественный, поскольку не удовлетворил психологическую потребность. Вообще, говорят, что мужчин с белыми носками надо убивать на месте, чтобы не размножались. А они думали, что защищаются от холода :) .

Хочу сказать, что невозможно ограничиваться только потребностями к функционалу. Я никогда не пойму владельцев айфона (мне подарили айпад, но я чувствую к ему идеологическое отвращение), но понимаю, что есть потребности высшего уровня - чтобы ты не унизился в глазах своих коллег, ты должен вести себя так, как ведут себя другие и все-таки купить это украшение. Да, тут под видом функционала продается статус, понты, это не только телефон, но еще и вариант стекляшки Cartier. Мы можем сказать, что тут речь идет не о качестве, а о классе (термин 3.1.3 ИСО 9000), но это не совсем так - это предмет, который присущими характеристиками удовлетворяет потребности владельца, в том числе психологические. Т.е. речь идет о качестве в глазах оценщика.

Re: Термин "качество"

СообщениеДобавлено: 18 мар 2015, 11:54
Андрей Горбунов
Радэ,
да, конечно, цвет для заказчика имеет значение и может удовлетворять какие-то его потребности. Я, видимо, не очень точно выразил свою мысль, поэтому постараюсь переформулировать соответствующий фрагмент.
В принципе, так и задумывалось, что материал будет постоянно редактироваться.