Малозначимые несоответствия - как реагировать

Опыт, ошибки, подводные камни

Модераторы: Михаил Шустер, Александр Карбаинов

Малозначимые несоответствия - как реагировать

Сообщение Сергей Трофимов » 11 апр 2016, 09:55

Значительное несоответствие — несоответствие, которое с большой вероятностью может повлечь (или повлекло) невыполнение требований потребителей и/или обязательных требований, либо привело к значительному увеличению затрат ресурсов, либо к существенному снижению удовлетворенности заинтересованных сторон.
Малозначительное несоответствие — отдельное несистематическое упущение, ошибка, недочет в функционировании СМК или в документации, которые могут привести к снижению результативности функционирования элемента (совокупности элементов) СМК, обычно исправляется проведением коррекции.

Регистрируются все несоответствия, но подход к их устранению различается. Значительное несоответствие – обязательная разработка КД и ПД, с максимально быстрым временем реакции. Малозначительное несоответствие – наблюдение за статистикой появления и анализ, в случаях выявления частоты повторения или увеличению негативных последствий, то разработка КД и ПД.

Сотрудники могут не знать Политику, Цели Организации, не всегда своевременно предоставляют друг другу внутренние документы, отклоняются от прописанных в процессе действий (но итоговый результат достигается) и прочее и тому подобное. Все эти наши проблемы никак не интересны Клиенту, т.к. в итоге он получает ту услугу или товар, который ему и был нужен. ВП и руководителям отделов тоже не особо интересны эти ошибки, ничего страшного от описанных выше ошибках не происходит. Директору вообще не интересна операционная деятельность.

Может вообще надо уделять внимание только значимым несоответствиям а малозначимые игнорировать?
Сергей Трофимов
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 08:19
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Малозначимые несоответствия - как реагировать

Сообщение Роман Озеранский » 11 апр 2016, 10:31

Сергей Трофимов писал(а):Может вообще надо уделять внимание только значимым несоответствиям а малозначимые игнорировать?

Сергей, ну если Вы пишите - "ВП и руководителям отделов тоже не особо интересны эти ошибки, ничего страшного от описанных выше ошибках не происходит. Директору вообще не интересна операционная деятельность", то может тогда и на несоответствия забить, не важно на какие, значимые, не значимые, если все (включая директора) и так на все уже забили :D ?
Что касается устранения несоответствий, опять же не важно каких, то смотреть на проблему надо исключительно с финансовой точки зрения.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35262
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 272 раз.

Re: Малозначимые несоответствия - как реагировать

Сообщение Виталий Эйнула » 11 апр 2016, 10:31

А вы разделяете несоответствия в продукции/услуге и СМК?
И почему малозначительные " в СМК", а значимые в продукции/услуге?
сколько раз вы разрабатывали КД по выявленному в продукции/услуге несоответствию, в которых требовалось изменить требования в СМК?
Аватара пользователя
Виталий Эйнула
 
Сообщения: 4277
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:56
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 149 раз.

Re: Малозначимые несоответствия - как реагировать

Сообщение Сергей Трофимов » 11 апр 2016, 10:51

Виталий Эйнула писал(а): А вы разделяете несоответствия в продукции/услуге и СМК?
И почему малозначительные " в СМК", а значимые в продукции/услуге?
сколько раз вы разрабатывали КД по выявленному в продукции/услуге несоответствию, в которых требовалось изменить требования в СМК?


У нас только в Процедуре: Невыполнение требований. Несоответствия подразделяют на две категории: значительные и малозначительные. Исходя из определений, Значительное это несоответствие, которое угрожает выполнению требований потребителей, либо привело к значительному увеличению затрат ресурсов, либо к существенному снижению удовлетворенности заинтересованных сторон, т.е. может привести к некачественной услуге Потребителю или к нашим затратам.
Малозначительное – несистемное упущение, случайная ошибка, недочет в функционировании СМК или в документации, которое не повлияет на качество услуг Потребителю и не угрожает увеличением расходов различных ресурсов и может обычно исправляться проведением коррекции.

За прошлый год 4 КД, повлекшие изменения в процедуре/документации.
Сергей Трофимов
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 08:19
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Малозначимые несоответствия - как реагировать

Сообщение Виталий Эйнула » 11 апр 2016, 11:01

Сергей Трофимов писал(а):У нас только в Процедуре: Н

это мы уже прочитали :)
реагировать нужно на все зафиксированные несоответствия (не выполнения требований). Записи о выявленных несоответствиях у вас должны появиться в результате выполнения требований или их контроля. Мы же не знаем как у вас запускается этот механизм.
Аватара пользователя
Виталий Эйнула
 
Сообщения: 4277
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:56
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 149 раз.

Re: Малозначимые несоответствия - как реагировать

Сообщение Виталий Эйнула » 11 апр 2016, 11:03

Сергей Трофимов писал(а):За прошлый год 4 КД, повлекшие изменения в процедуре/документации.

это из разряда "малозначительных"? и сколько составили затраты на устранение несоответствий в продукции/услуге по ним?
Аватара пользователя
Виталий Эйнула
 
Сообщения: 4277
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:56
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 149 раз.

Re: Малозначимые несоответствия - как реагировать

Сообщение Радэ Бошкович » 11 апр 2016, 11:10

Сергей Трофимов писал(а):Может вообще надо уделять внимание только значимым несоответствиям а малозначимые игнорировать?

Любой стандарт по приемочному контролю вам скажет, что контрольные границы устанавливаются и для больших, и для незначительных отклонений от заданного значения. Конечно, контрольные границы отличаются. Обычно, в договорах входит еще оговорка, что любое систематическое отклонение, несмотря на его критичность в функциональном смысле, считается критическим несоответствием и вся партия отбрасывается. Например, неравномерность цвета покраски - не влияет практически ни на что в смысле функционала, но поскольку она наблюдается на всех единицах продукции, то вся партия возвращается производителю.

Аналогия, надеюсь, понятна.
Аватара пользователя
Радэ Бошкович
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 19:13
Откуда: Белград (Сербия), Москва (РФ)
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 250 раз.

Re: Малозначимые несоответствия - как реагировать

Сообщение Сергей Трофимов » 11 апр 2016, 11:19

Виталий Эйнула писал(а):
Сергей Трофимов писал(а):За прошлый год 4 КД, повлекшие изменения в процедуре/документации.

это из разряда "малозначительных"? и сколько составили затраты на устранение несоответствий в продукции/услуге по ним?

У нас нет разделения документов на документы СМК и не СМК, даже Политику в области качества переименовали убрав привязку к качеству и включили туда все о организации целиком. Любое несоответствие, которое повлияло или может повлиять на качество услуги или продукта Клиенту, или повлекло/повлечет рост наших расходов, признается значимым несоответствием.
А малозначимые - сотрудники не знают Политику, Цели Организации, не всегда своевременно предоставляют друг другу внутренние документы, отклоняются от прописанных в процессе действий (но итоговый результат достигается) и прочее и тому подобное, вот как они влияют на удовлетворение потрености Клиента? Это наши внутренние заморочки и Клиенту они абсолютно неинтересны.
Сергей Трофимов
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 08:19
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Малозначимые несоответствия - как реагировать

Сообщение Андрей Горбунов » 11 апр 2016, 11:23

Сергей,
обычно на семинарах я привожу (с разными вариациями) вот такую таблицу:
Таблица.PNG

В Вашей случае имеет смысл обратить внимание на ситуацию, когда результат достигнут, но процедуры не выполнялись в полном объеме. Один из возможных выводов: в процедуре есть лишние требования, т.е. те, выполнение или невыполнение которых не влияет на конечный результат. Т.е. надо просто оптимизировать процедуру, убрав такие излишние требования.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Право сомневаться не отменяет обязанности думать

За это сообщение автора Андрей Горбунов поблагодарил:
Сергей Трофимов (11 апр 2016, 11:35)
Рейтинг: 10%
 
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 278 раз.


Вернуться в Практика внедрения СМК

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2