Михаил Шустер » 25 авг 2016, 21:35
Слово "качество" - абстракция высшего порядка
Можно зайти с другой стороны - например, через сравнение. Например, соответствия требованиям, если они установлены и оценкой "лучше-хуже" по каждому
Условием сравнения является то, что предметы должны быть сравнимы. Например, два телефона. Сначала делается попарное сравнение, например - мощность процессора, объем ОЗУ, разрешение экрана. Потом отбрасываем одинаковые параметры, уменьшая базу сравнения. Сравниваем надежность (обычно через брэнд и отзывы, обычно с этого начинают). Далее получаем набор данных для решения (процессор слабее, но фотоаппарат сильнее). Ближе к концу говорим, например, мне не нужен фотоаппарат и делаем окончательный выбор в пользу мощного процессора при прочих равных
Алгоритм сравнения у каждого свой. Многие начинают с цены, устанавливая границу. Дальнейший выбор, типа описанного, делают среди предметов этого диапазона
Да что я рассказываю, это каждый сто раз делал. Просто Роман придуривается: слово "качество" вообще ничего не значит. Это категория, типа "счастье"
Следующий дурацкий тезис - потребитель не платит за контроль. На самом деле он не платит почти ни за что. Его интересует модернизация станочного парка? Содержание испытательной базы? НИРиОКР? Участие в выставках и промышленный шпионаж? Объем складских запасов, который задает политика "отгрузка в день заказа?" Благотворительные акции для социализации брэнда? А ведь без этого всего невозможно получить хорошую конструкцию, надежность, обратную связь и т.п. Доля традиционного контроля в стоимости всего этого дела исчезающе мала